Неточные совпадения
И
Бог не походит ни на силу природы, ни на
власть в обществе и государстве.
Бог есть свобода, а не необходимость, не
власть над человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.
Нельзя мыслить так, что
Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и
властям в государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
Только через духовное начало, которое есть связь человека с
Богом, человек делается независимым и от природной необходимости и от
власти техники.
Роковое значение имели слова ап. Павла: «Несть бо
власть, аще не от
Бога», которые не имели никакого религиозного значения, а лишь временное, историческое значение.
Ложно были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а Божье
Богу», и слова ап. Павла: «Несть бо
власти, аще не от
Бога».
Слова же «несть бо
власть, аще не от
Бога», которые имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении к государственной
власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Но когда стабилизировалась и укрепилась новая
власть кесаря, церковь вдруг замечала, что это и есть та
власть, которая также от
Бога, и санкционировала ее.
Царская
власть возникла против воли
Бога.
Если продумать все до конца, то нужно признать, что от
Бога происходит лишь свобода, а не
власть.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться
власти Бога, Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Он забыл
власть богов, он собрал своих полководцев, солдат и военные колесницы, он идет против правителей и царей, которых ты поставил по всей стране, чтобы они платили дань и чтили твое величество.
Ведь если учение Христа в том, чтобы исполнять всегда волю бога, то как же может человек клясться, что он будет исполнять волю человека? Воля бога может не совпасть с волею человека. И даже в этом самом месте Христос это самое и говорит. Он говорит (ст. 36): не клянись головою, потому что не только голова твоя, но и каждый волос на ней во
власти бога. То же говорится и в послании Иакова.
Неточные совпадения
— Как я могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей
власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь —
бог тебе судья; а я сказал тебе правду.
— Пиши! — притопнув ногой, сказал Гапон. — И теперь царя, потопившего правду в крови народа, я, Георгий Гапон, священник,
властью, данной мне от
бога, предаю анафеме, отлучаю от церкви…
— Мы —
бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном
бога и царем правды. А для нас — несть
бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные
боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и
власти.
Дурно понятая фраза Гегеля сделалась в философии тем, что некогда были слова христианского жирондиста Павла: «Нет
власти, как от
бога».
Протяжным голосом и несколько нараспев начал он меня увещевать; толковал о грехе утаивать истину пред лицами, назначенными царем, и о бесполезности такой неоткровенности, взяв во внимание всеслышащее ухо божие; он не забыл даже сослаться на вечные тексты, что «нет
власти, аще не от
бога» и «кесарю — кесарево».