Неточные совпадения
Весь петербургский период русской
истории стоял под знаком внутреннего и
внешнего влияния немцев.
С
внешней, позитивно-научной точки зрения огромные русские пространства представляются географическим фактором русской
истории.
Империализм с его колониальной политикой есть одно из
внешних выражений этого неотвратимого движения
истории.
Старая ссора в славянской семье, ссора русских с поляками, не может быть объяснена лишь
внешними силами
истории и
внешними политическими причинами.
Жизнь историческая, национальная, задачи
истории, борьба народов и царств, великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и
внешней оболочкой жизни.
Рассказывать
внешнюю историю их жизни можно, но не стоит труда; ежедневные заботы, недостаток в деньгах, ссоры с кухаркой, покупка мебели — вся эта внешняя пыль садилась на них, как и на всех, досаждала собой, но была бесследно стерта через минуту и едва сохранялась в памяти.
Я знал, что это Тит, знал
внешнюю историю его жизни, знал, что он мой товарищ и друг, но все это мне известное все-таки не отвечало на вопрос. Я смотрел на него во все глаза и будто видел его впервые…
Неточные совпадения
Я делал вид, что нахожусь в этих реальностях
внешнего мира,
истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
Это входило у меня в привычку. Когда же после Тургенева и других русских писателей я прочел Диккенса и «
Историю одного города» Щедрина, — мне показалось, что юмористическая манера должна как раз охватить и
внешние явления окружающей жизни, и их внутренний характер. Чиновников, учителей, Степана Яковлевича, Дидонуса я стал переживать то в диккенсовских, то в щедринских персонажах.
Этот же хаос Тютчев чувствует и за
внешними покровами
истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной. Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут»
истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки:
Внешние и грубые формы зла постепенно отмирают в
истории, и прогрессисты справедливо провидят в будущем уничтожение этого первобытного зла.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой
истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим
внешним сходством с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.