Цитаты со словосочетанием «в гидропонной культуре»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

Но духовная культура России, то ядро жизни, по отношению к которому сама государственность есть лишь поверхностная оболочка и орудие, не занимает еще великодержавного положения в мире.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
Давно уже германизм проникал в недра России, незаметно германизировал русскую государственность и русскую культуру, управлял телом и душой России.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства.
В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается от стран Запада, отличается не только по отсталости своей, а по духу своему.
А история культуры и общественности вся ведь в среднем и относительном; она не абсолютна и не конечна.
Так в серединной культуре он всегда готов отдаться во власть германизма, германской философии и науки.
Раскрытие мужественного духа в России не может быть прививкой к ней серединной западной культуры.
В самом консервативном типе культуры темная стихия проходит через работу и преодоление человеческого духа и сознания.
В России есть трагическое столкновение культуры с темной стихией.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких ценностей.
Эта погруженность в стихию русской земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой культурой ценностей, ни с каким самосознанием личности.
Пьяной и темной дикости в России должна быть противопоставлена воля к культуре, к самодисциплине, к оформлению стихии мужественным сознанием.
В русской стихии есть вражда к культуре.
И где же можно найти настоящее обоготворение Западной Европы и западноевропейской культуры, как не в России и не у русских?
Только темная еще азиатская душа, не ощутившая в своей крови и в своем духе прививок старой европейской культуры, может обоготворять дух европейской культуры, как совершенный, единый и единственный.
В русском человеке нет узости европейского человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет этой расчетливости, экономии пространства и времени, интенсивности культуры.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Россия совмещает в себе несколько исторических и культурных возрастов, от раннего средневековья до XX века, от самых первоначальных стадий, предшествующих культурному состоянию, до самых вершин мировой культуры.
В России произошла централизация культуры, опасная для будущего такой огромной страны.
И во Франции исключительное сосредоточение культуры в Париже порождает непомерную разницу возраста Парижа и французской провинции и делает непрочными и поверхностными политические перевороты.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Культура никогда не была и никогда не будет отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая, т. е. национальная, индивидуально-народная и лишь в таком своем качестве восходящая до общечеловечности.
Все творческое в культуре носит на себе печать национального гения.
Национальное и общечеловеческое в культуре не может быть противопоставляемо.
Культура греческая, культура итальянская в эпоху Возрождения, культура французская и германская в эпохи цветения и есть пути мировой культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Культура волапюка не может иметь никакого значения, в ней нет ничего вселенского.
Каждый народ борется за свою культуру и за высшую жизнь в атмосфере национальной круговой поруки.
Творчество национальных культур и типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть творческий произвол.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей высшей и всемирной духовной культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
Иррациональное оказалось сильнее рационального в самых буржуазных и благоустроенных культурах.
Мировая война ставит вопрос о выходе в мировые пространства, о распространении культуры по всей поверхности земного шара.
В Турции был завязан узел, от развязывания которого в значительной степени зависит характер существования Европы, ибо конец Турции есть выход культуры на Восток, за пределы Европы.
В прикосновении современной европейской цивилизации к древним расам и древним культурам всегда есть что-то кощунственное.
Перед XX веком мировая война поставит задачу выхода культуры из Европы в мировые пространства всей поверхности земного шара.
Раньше или позже должно ведь начаться движение культуры к своим древним истокам, к древним расам, на Восток, в Азию и Африку, которые вновь должны быть вовлечены в поток всемирной истории.
Европа не только должна нести свою культуру в Азию и Африку, но и должна что-то получить из древней колыбели культуры.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся духовным кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой веры и новой мудрости.
Великие роли в этом мировом передвижении культуры должны выпасть на долю России и Англии.
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение мир Запада и мир Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры и европейской истории.
В замкнутой и самодовлеющей европейской культуре есть роковой уклон к предельному насыщению, к иссяканию, к закату.
Константинополь — те ворота, через которые культура Западной Европы может пойти на Восток, в Азию и в Африку.
И славянофильское, и западническое сознание одинаково верило в существование Европы, как единого духа, единого типа культуры.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с Запада на Восток.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
Духовным результатом мировой войны будет также преодоление односторонности и замкнутости так называемой европейской культуры, ее выход в мировую ширь.
А в этой шири должны быть видны древние религиозные истоки культур.
А все своеобразие польской культуры определялось тем, что в ней католичество преломлялось в славянской душе.
Славянская идея и славянское единение невозможны, если русский и православный тип славянства признается полной и исключительной истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком существовании других типов славянской культуры.
И в путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «в гидропонной культуре»

Неточные совпадения

— Готов! — согласился Варавка. — Десяток городов выстроил бы. Город — это, милая, улей, в городе скопляется мед культуры. Нам необходимо всосать в города половину деревенской России, тогда мы и начнем жить.
В Германии он — естественный для буржуазной культуры шаг вперед.
Все живущие «во Христе» глубоко антикультурны в моем смысле понятия культуры.
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Он все топтался на одном месте, говорил о француженках, которые отказываются родить детей, о Zweikindersystem в Германии, о неомальтузианстве среди немецких социал-демократов; все это он считал признаком, что в странах высокой технической культуры инстинкт материнства исчезает.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «в гидропонной культуре»

Предложения со словосочетанием «в гидропонной культуре»

Значение слова «гидропонный»

  • ГИДРОПО́ННЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к гидропонике. Гидропонный способ выращивания огурцов. Гидропонные теплицы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГИДРОПОННЫЙ

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «культура»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «гидропонный»

ГИДРОПО́ННЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к гидропонике. Гидропонный способ выращивания огурцов. Гидропонные теплицы.

Все значения слова «гидропонный»

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Предложения со словосочетанием «в гидропонной культуре»

  • В гидропонной культуре молодые растения высаживают в глиняные горшки с дроблёным керамзитом.

  • В гидропонной культуре абутилон отлично растёт на питательных растворах, быстро укореняется.

  • При выращивании в гидропонной культуре или на ионитном субстрате образует мощные крупнолиственные невысокие растения, не требуя 2-3 года пересадок, перевалок и подкормок.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «гидропонный»

Синонимы к слову «культура»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я