Неточные совпадения
Бенжамин Констан видел
в этом отличие
понимания свободы
в христианский период истории от
понимания ее
в античном греко-римском мире.
Только новое сознание
в христианстве, только
понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление
в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
И
в христианский период истории происходит возврат к языческому
пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому
пониманию.
Неточные совпадения
Несмелов хочет построить
христианскую антропологию, но эта антропология превращается
в понимание христианства
в целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку.
Он был врагом всякого монофизитского уклона
в понимании христианства, он утверждал активность человека
в христианском богочеловеческом деле, он ввел
в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Славянофилы основывались не только на философском универсализме, но и на универсализме
христианском,
в основах их миросозерцания лежало известное
понимание православия, и они хотели органически применить его к своему
пониманию России.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось
в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для
понимания религиозного смысла истории, поддерживает истину
христианских пророчеств.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей
христианское учение
в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа
в прямом смысле, убедили меня
в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное
понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных
в Евангелии.