Неточные совпадения
«Ему было любо
государство в самих казнях, — ибо, казня,
государство видело в нем душу и
человека, а не игрушку, с которой позабавиться.
Вся внешняя деятельность русского
человека шла на службу
государству.
Формы русского
государства делали русского
человека бесформенным.
И даже в эту страшную войну, когда русское
государство в опасности, нелегко русского
человека довести до сознания этой опасности, пробудить в нем чувство ответственности за судьбу родины, вызвать напряжение энергии.
Это означает радикально иное отношение к
государству и культуре, чем то, которое было доныне у русских
людей.
И пора перестать запугивать русского
человека огромностью
государства, необъятностью пространства и держать его в рабстве.
Жестокая судьба
государства есть в конце концов судьба
человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение
человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Лишь утверждение народного, имманентно-человеческого характера
государства должно привести к тому высшему сознанию, что
государство — в
человеке и каждый
человек за него ответственен.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то
человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу,
государству.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в
государствах, детерминирует жизнь мира и
человека.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не только в тоталитарных режимах; оно не хочет признавать никаких границ своей власти и рассматривает
человека лишь как свое средство и орудие.
Эта основная истина о свободе находила свое отражение в учении об естественном праве, о правах
человека, не зависящих от
государства, о свободе не только как свободе в обществе, но и свободе от общества, безграничного в своих притязаниях.
Учение об естественном праве, которое признавало права
человека независимо от политических прав, установленных
государством, делало теоретическую ошибку, которая свойственна незрелой метафизике того времени.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило
человека от неограниченной власти общества и
государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти,
государства, царства этого мира и духа, духовной жизни
человека, царства Божьего.
Государство, склонное служить Кесарю, не интересуется
человеком,
человек существует для него лишь как статистическая единица.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти
государства над
человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
В своей религии античный
человек принадлежал
государству.
Люди мыслили и судили по принадлежности к «коллективу» племени, нации,
государства, семьи, сословия, конфессии и пр.
Таким образом, от идеи своего народа и
государства человек, не останавливающийся: в своем развитии, возвышается посредством изучения чужих народностей до идеи народа и государства вообще и, наконец, постигает отвлеченную идею человечества, так что в каждом человеке, представляющемся ему, видит прежде всего человека, а не немца, поляка, жида, русского и пр.
Неточные совпадения
Городничий. Эк куда хватили! Ещё умный
человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого
государства не доедешь.
Правдин. Но те достойные
люди, которые у двора служат
государству…
Государству утраты немного, если вместо меня сядет в канцелярию другой переписывать бумагу, но большая утрата, если триста
человек не заплатят податей.
Одни глаза их такое бесконечное
государство, в которое заехал
человек — и поминай как звали!
Если я позабочусь о сохраненье, сбереженье и улучшенье участи вверенных мне
людей и представлю
государству триста исправнейших, трезвых, работящих подданных — чем моя служба будет хуже службы какого-нибудь начальника отделения Леницына?