Неточные совпадения
Русский народ как будто бы
хочет не столько свободного
государства, свободы в
государстве, сколько свободы от
государства, свободы от забот о земном устройстве.
Русский дух
хочет священного
государства в абсолютном и готов мириться с звериным
государством в относительном.
Если русское
государство доныне
хотело существовать пассивностью своего народа, то отныне оно может существовать лишь активностью народа.
Уже тем, что я принимаю
государство, принимаю национальность, чувствую всенародную круговую поруку,
хочу победы русским, я — участвую в войне и несу за нее ответственность.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не только в тоталитарных режимах; оно не
хочет признавать никаких границ своей власти и рассматривает человека лишь как свое средство и орудие.
Если императоры говорили, что они призваны не только управлять
государством, но и заботиться о спасении душ своих подданных, то теперь новый кесарь тоже заботится о спасении души,
хотя бы то было спасение души от религиозных суеверий.
Сфера
государства, сфера войны делаются совершенно автономными и не
хотят подчиняться никаким моральным и духовным началам.
Монархиня говорит, что истинное оскорбление Величества есть только злодейский умысел против Государя (478); что не должно наказывать за слова как за действия (481), кроме случая, в котором возмутитель проповедует мятеж и бунт, следственно, уже действует (480); что слова всего более подвержены изъяснениям и толкам; что безрассудная нескромность не есть злоба (481); что для самого безумного носителя имени Царей должно определить только исправительное наказание (482); что в «самодержавном
государстве хотя и нетерпимы язвительные сочинения, но что их не должно вменять в преступление, ибо излишняя строгость в рассуждении сего будет угнетением разума, производит невежество, отнимает охоту писать и гасит дарования ума» (484).
Неточные совпадения
Паратов. Какие же
государства и какие города Европы вы осчастливить
хотите?
— Он очень милый старик, даже либерал, но — глуп, — говорила она, подтягивая гримасами веки, обнажавшие пустоту глаз. — Он говорит: мы не торопимся, потому что
хотим сделать все как можно лучше; мы терпеливо ждем, когда подрастут люди, которым можно дать голос в делах управления
государством. Но ведь я у него не конституции прошу, а покровительства Императорского музыкального общества для моей школы.
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа. В основе войны лежит конкуренция. Каждый из вас
хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое
государство, каждый народ…
— А пожалуй, не надо бы. Мне вот кажется, что для
государства нашего весьма полезно столкновение тех, кои веруют по Герцену и славянофилам с опорой на Николая Чудотворца в лице мужичка, с теми, кои
хотят веровать по Гегелю и Марксу с опорою на Дарвина.
— Левой рукой сильно не ударишь! А — уж вы как
хотите — а ударить следует! Я не
хочу, чтоб мне какой-нибудь сапожник брюхо вспорол. И чтоб дом подожгли — не желаю! Вон вчера слободская мастеровщина какого-то будто бы агента охраны укокала и домишко его сожгла. Это не значит, что я — за черную сотню, самодержавие и вообще за чепуху. Но если вы взялись управлять
государством, так управляйте, черт вас возьми! Я имею право требовать покоя…