Неточные совпадения
В огромной массе русской интеллигенции война должна породить глубокий кризис
сознания, расширение кругозора,
изменение основных оценок жизни.
Новая жизнь ожидалась исключительно от
изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих
изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его
сознания.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает
изменение структуры человеческого
сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Отречение от животного блага ради духовного есть последствие
изменения сознания, то есть человек, признававший себя прежде только животным, начинает признавать себя духовным существом. Если это изменение сознания совершилось, то то, что представлялось прежде лишением, страданием, представляется уже не лишением и страданием, а только естественным предпочтением лучшего худшему.
Неточные совпадения
Эсхатологическое
сознание предполагает глубокое
изменение человеческого
сознания.
Я отдавал себе вполне ясный отчет в фактической стороне этих сновидений: в какой форме они зародились, как потом перешли через целую свиту лиц, городов, местностей (Иван Тимофеич, Балалайкин, Очищенный, Корчева, Самарканд и т. д.), но какую связь имели эти
изменения форм с моим внутренним существом, с моим
сознанием — этого я никак проследить не мог.
Разрешение противоречий жизни и
сознания возможно двумя путями:
изменением жизни или
сознания. И в выборе из двух, казалось бы, не может быть сомнения.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей
сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного
изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на
сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное
изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Точно так же и всё человечество может перестать делать то, что оно считает дурным, но не может не только изменить, но и задержать хоть на время всё уясняющего и распространяющегося
сознания того, что дурно и чего поэтому не должно быть. Казалось бы, что выбор между
изменением жизни и
сознания должен бы быть ясен и не подлежать сомнению.