Неточные совпадения
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного
начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной
национальной стихии, а не рабом ее.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего
начала, овладение собственной
национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у
начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической
национальной пищей, есть знак освобождения мужественного
начала личности.
Так в Германии в
начале XIX века духовный
национальный подъем у Фихте переступил свои границы и превратился в германский мессианизм.
Только во время войны в русских либеральных и радикальных кругах
начало просыпаться
национальное сознание.
Мысль
начинает работать над
национальным самоопределением и
национальным признанием России и наталкивается на славянскую идею.
В мещанской жизни
начали погибать
национальные добродетели французского народа, их способность к героизму и к великодушию, их свободолюбие и бесстрашие перед смертью.
Немцам гораздо менее свойственна уверенность в себе, у них нет ксенофобии, они не считают свои
национальные начала универсальными и годными для всех, но национализм их агрессивный и завоевательный, проникнутый волей к господству.
Неточные совпадения
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно
начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей борьбы с врагом, сила коего грозит нашему
национальному бытию, да, именно так!
— Нет, вы подумайте: XIX век мы
начали Карамзиным, Пушкиным, Сперанским, а в XX у нас — Гапон, Азеф, Распутин… Выродок из евреев разрушил сильнейшую и, так сказать,
национальную политическую партию страны, выродок из мужиков, дурак деревенских сказок, разрушает трон…
Православие они принимали прежде всего как «бытовое исповедничество» и видели в нем
национальное и государственное
начало.
Ошибочно считать
национальным лишь верность консервативным почвенным
началам.
Попробуй я завещать мою кожу на барабан, примерно в Акмолинский пехотный полк, в котором имел честь
начать службу, с тем чтобы каждый день выбивать на нем пред полком русский
национальный гимн, сочтут за либерализм, запретят мою кожу… и потому ограничился одними студентами.