Неточные совпадения
Такие идеологи государственности, как Катков или Чичерин, всегда казались не русскими, какими-то иностранцами
на русской
почве, как иностранной, не русской всегда казалась бюрократия, занимавшаяся государственными делами — не русским занятием.
Национализм новейшей формации есть несомненная европеизация России, консервативное западничество
на русской
почве.
На необъятной русской равнине возвышаются церкви, подымаются святые и старцы, но
почва равнины еще натуралистическая, быт еще языческий.
Но это возможно
на почве совсем иной, чем та,
на которой стоит М. Горький.
На Востоке должна быть пробуждена самобытная творческая активность, созидающая новую культуру, и это возможно лишь
на религиозной
почве.
На почве этого господства душевности развивается всякого рода психологизм.
На этой
почве рождается недоверие, равнодушие и враждебное отношение к мысли, к идеям.
На этой же
почве рождается и давно известная слабость русской воли, русского характера.
На разрыхленную
почву должны пасть семена новой мысли и новой жизни.
Национализм может быть укреплен
на самой позитивной
почве, и обосновать его можно биологически.
Мессианизм же мыслим лишь
на религиозной
почве, и обосновать его можно лишь мистически.
Проблему империализма нельзя ставить
на субъективно-моралистическую
почву нашего сочувствия или несочувствия империалистической политике.
Славянофильство прежде всего утверждало своеобразный тип русской культуры
на почве восточного православия и противопоставляло его западному типу культуры и католичеству.
Но мы должны сознать, что славянское единение невозможно
на почве традиционного славянофильства и традиционного западничества и предполагает новое сознание, новые идеи.
Невозможно утвердить всеславянскую идею
на почве признания восточного православия единственным и полным источником высшей духовной культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
На более глубокую
почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Но более глубокое сознание возможно лишь
на религиозной
почве.
И даже отпадавшие от православия русские люди остаются православными по своему душевному типу, и труднее всего им постигнуть католическую культуру и душевный тип,
на ее
почве вырастающий.
В ней есть какой-то особый, совсем не западный демократизм
на религиозной
почве, жажда спасения всем народом.
Воля к власти над миром родилась
на духовной
почве, она явилась результатом немецкого восприятия мира, как беспорядочного, а самого немца, как носителя порядка и организации.
Немец погрузился в материю, в материальную организацию и материальное властвование
на почве своего спиритуализма.
На почве такой моральной рефлексии растут настроения пассивного пораженчества, гуманитарного пасифизма и просто дряблости и индифферентизма.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление
на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности нашего бытия в мире, за наш дух, а не
на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Борьба России и Германии не есть соревнование
на почве справедливости, но не есть также и элементарная биологическая борьба за интересы.
Лишь
на этой
почве возможно решение проблемы Ивана Карамазова о слезинке замученного ребенка.
Все героическое рождается
на этой
почве.
На этой
почве рождаются бессмысленные и рабьи бунты, но не рождаются яркие творческие индивидуальности.
На этой
почве вырабатывается политический формализм, не желающий знать реального содержания человеческой жизни.
В России рецепция идей демократии произошла
на почве позитивистической и материалистической настроенности и сознания и была оторвана от идеалистической идеи прав человека и гражданина.
На этой
почве вырабатывалась мораль притязаний, обращенных к общественной среде, мораль ожиданий, что всякое богатство жизни придет извне.
У Маркса утверждается исторический релятивизм истины, как орудия борьбы классов,
на почве диалектики, взятой у Гегеля.
На этой
почве возникает сиентизм, который совсем не есть наука.
Эволюционные теории возникли
на почве биологических наук и имели ограниченный кругозор.
На почве такого сознания невозможно разрешение проблемы отношений человека и общества.
Эта проблема совершенно неразрешимая
на почве материализма, она могла бы быть разрешима лишь
на почве религиозного социализма.
На этой
почве может образоваться ложная мистика коллективизма, и она может быть очень динамичной.
Коллективизм и возникающая
на его
почве религия хочет свести человеческую жизнь к одному плану, к плану Кесаря.
На почве греческой философии философия истории не была возможна, она возможна лишь
на иудео-христианской
почве, хотя бы это и не сознавалось.
Но национальность может быть унижена и истреблена в войнах, возникших
на почве национальных страстей и интересов, иногда корыстных, иногда бескорыстных.
Такой производственный, технический человек может одинаково явиться и
на почве коммунизма и
на почве капитализма.
Неточные совпадения
Когда
почва была достаточно взрыхлена учтивым обращением и народ отдохнул от просвещения, тогда сама собой стала
на очередь потребность в законодательстве. Ответом
на эту потребность явился статский советник Феофилакт Иринархович Беневоленский, друг и товарищ Сперанского по семинарии.
Кажется, этого совершенно достаточно, чтобы убедить читателя, что летописец находится
на почве далеко не фантастической и что все рассказанное им о походах Бородавкина можно принять за документ вполне достоверный.
И Левин стал осторожно, как бы ощупывая
почву, излагать свой взгляд. Он знал, что Метров написал статью против общепринятого политико-экономического учения, но до какой степени он мог надеяться
на сочувствие в нем к своим новым взглядам, он не знал и не мог догадаться по умному и спокойному лицу ученого.
В коротких, но определительных словах изъяснил, что уже издавна ездит он по России, побуждаемый и потребностями, и любознательностью; что государство наше преизобилует предметами замечательными, не говоря уже о красоте мест, обилии промыслов и разнообразии
почв; что он увлекся картинностью местоположенья его деревни; что, несмотря, однако же,
на картинность местоположенья, он не дерзнул бы никак обеспокоить его неуместным заездом своим, если бы не случилось что-то в бричке его, требующее руки помощи со стороны кузнецов и мастеров; что при всем том, однако же, если бы даже и ничего не случилось в его бричке, он бы не мог отказать себе в удовольствии засвидетельствовать ему лично свое почтенье.
— Ну-ка, — продолжал Эгль, стараясь закруглить оригинальное положение (склонность к мифотворчеству — следствие всегдашней работы — было сильнее, чем опасение бросить
на неизвестную
почву семена крупной мечты), — ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно.