Россия — страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная сознания
прав личности и не защищающая достоинства личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти.
Неточные совпадения
Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание
личности, ее достоинства и ее
прав.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против
прав и достоинства
личности, против всяких ценностей.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает
личности и не утверждает ее неотъемлемых
прав, но совершенно подавляет
личность и не хочет знать ее автономного бытия.
Народовластие так же может лишить
личность ее неотъемлемых
прав, как и единовластие.
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, что пролетариат может лишить
личность ее, казалось бы, неотъемлемых
прав, например,
права свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
Отвлеченно-демократическая общественная идеология сняла ответственность с
личности, с духа человеческого, а потому и лишила
личность автономии и неотъемлемых
прав.
Это требует исключительного уважения к человеку, к
личности, к ее
правам, к ее духовно самоуправляющейся природе.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена
правами бесконечной духовной природы человеческой
личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное
право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но реальность «мы» нисколько не дает
права признавать примат общества над человеческой
личностью.
— Я не купец, не дворянин, я вне сословий. Я делаю тяжелую работу, защищая
права личности в государстве, которое все еще не понимает культурного значения широты этих прав.
— Издание газеты, — поучительно заговорил Смолин, перебивая речь старика, — рассматриваемое даже только с коммерческой точки зрения, может быть очень прибыльным делом. Но помимо этого, у газеты есть другая, более важная цель — это защита
прав личности и интересов промышленности и торговли…
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением на арене истории такой
личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение на прочном основании, то все-таки прежде всего должны снабдить людей настоящими якобы
правами.
Да, да — каждая мысль имеет
право быть высказанной, каждая
личность обладает неоспоримым
правом мыслить свободно, независимо от насилия эпохи и среды», — это Клим Иванович Самгин твердо помнил.
А минутами ему казалось, что он чем-то руководит, что-то направляет в жизни огромного города, ведь каждый человек имеет
право вообразить себя одной из тех
личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил:
— Если общество не ценит
личность, оно вооружает ее
правом враждебного отношения к обществу…
«А еще — он признал за
личностью право научного бесстрастного наблюдения явлений», — хотел сказать Самгин, но не решился и сказал сонным голосом: