Цитаты со словосочетанием «православная экклезиология»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

Наша православная идеология самодержавия — такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь.
Православные христиане, самые нетерпимые и отлучающие, простили Розанову все, забыли, что он много лет хулил Христа, кощунствовал и внушал отвращение к христианской святыне.
Розанов все-таки свой человек, близкий биологически, родственник, дядюшка, вечно упоенный православным бытом.
Розанов всюду распинается за христианство, за православие, за церковь, всюду выставляет себя верным сыном православной церкви.
И Розанов из страха принял православие, но православие без Христа, — православный быт, всю животную теплоту православной плоти, все языческое в православии.
Розанов сейчас держится за христианство, за православную церковь по посторонним, не религиозным соображениям и интересам, по мотивам национальным, житейско-бытовым, публицистическим.
С этим назначением подлинные православные связывали надежды на то, что будет отстаиваться независимость церкви и будут сделаны шаги к обновлению церкви.
Тяжело было смотреть верующему православному на рабскую зависимость церковной политики от посторонних влияний, чуждых внутренней святыне церкви.
Он должен был оказаться в оппозиции, в качестве правого и консерватора, крепкого православного и церковника.
Романтизм сопутствует католическому типу религиозности, но его совсем нет в православном типе религиозности.
На православном Востоке невозможно искание чаши св.
Православный русский старец никогда не будет направлять по этому пути.
Всякий слишком героический путь личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человекобожеству и демонизму.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Спасения ищут не только верующие русские души, православные или сектантские, спасения ищут и русские атеисты, социалисты и анархисты.
Для славянофилов верный своему духу славянский мир должен быть, прежде всего, православным.
Так выковалось польское национальное обличье, совсем особенный славянско-католический лик, отличный и от лика романских католических народов, и от лика славянских православных народов.
Для славянофилов Польша была тем Западом внутри славянского мира, которому они всегда противополагали русский православный Восток, носитель высшего духовного типа и полноты религиозной истины.
Славянская идея и славянское единение невозможны, если русский и православный тип славянства признается полной и исключительной истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком существовании других типов славянской культуры.
Эта православная прививка чувствуется и в нравственном облике русских интеллигентов-атеистов, и у поносившего православие Л. Толстого.
Он видит в католичестве правду, с которой православный мир должен воссоединиться.
Я всегда думал, что распря России и Польши есть, прежде всего, распря души православной и души католической.
И внутри славянства это столкновение православной и католической души приобретает особенную остроту.
Россия исторически привыкла со стороны Запада охранять свою православную душу и свой особый духовный уклад.
Для погруженной в себя русской души, получившей сильную православную прививку, многое не только чуждо и непонятно в поляке, но неприятно, отталкивает и вызывает вражду.
И даже отпадавшие от православия русские люди остаются православными по своему душевному типу, и труднее всего им постигнуть католическую культуру и душевный тип, на ее почве вырастающий.
Это — православный духовный тип.
Русская душа останется православной по своему основному душевному типу, как польская душа останется католической.
Ярлыки — «православный», «сектант», «христианин нового сознания» и пр. приобрели не соответствующее их реальному весу значение.
«Православный» номинализм давно уже отравляет религиозную жизнь в России.
Нетерпимые и фанатики обыкновенно бывают страшно ортодоксальны, все равно какие — католики, православные, марксисты, — и в ортодоксальности этой происходит окостенение веры, прекращение движения жизни.
Тут мы приходим к русско-православной идее соборности, которую плохо понимают.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «православная экклезиология»

Неточные совпадения

«Чай, по чугунке тронешься?» // Служивый посвистал: // — Недолго послужила ты // Народу православному, // Чугунка бусурманская!
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским разумом // Смекайте! — // «Начинай!»
Скажите, православные, // Кого вы называете // Породой жеребячьею? // Чур! отвечать на спрос!
Да брань была тут лишняя, // А ласка непонятная: // «Крестьянство православное!
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «православная экклезиология»

Предложения со словосочетанием «православная экклезиология»

Сочетаемость слова «экклезиология»

Значение слова «православный»

Значение слова «экклезиология»

Афоризмы русских писателей со словом «православный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «православный»

ПРАВОСЛА́ВНЫЙ, -ая, -ое 1. Прил. к православие. Православные праздники. Православная церковь.

Все значения слова «православный»

Значение слова «экклезиология»

1. раздел христианского богословия, изучающий природу и свойства церкви

Все значения слова «экклезиология»

Предложения со словосочетанием «православная экклезиология»

  • С другой стороны, в рубриках о «временах и сроках» богослужения, которые кажутся всем столь второстепенными, что повсеместно нарушаются, зашифровано целое богословие времени, существенное для понимания православной экклезиологии.

  • Центральное место в православной экклезиологии занимает учение о епископате.

  • Если аутентичная православная экклезиология покоится на опыте конкретного евхаристического «собрания» (см. гл. 7.2 и 7.3), то пиетистическая мысль исходит из любого сообщества верующих, а не непременно из евхаристического «собрания».

  • (все предложения)

Синонимы к слову «экклезиология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я