Неточные совпадения
Вот почему необходимо устремить свою волю к существенной
свободе, к перерождению клеток
общества, к осуществлению ценностей более высокой жизни изнутри.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и
обществом за
свободу.
Свобода человеческой личности не может быть дана
обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как духовному существу.
Общество, если оно не имеет тоталитарных претензий, должно лишь признать эту
свободу.
Эта основная истина о
свободе находила свое отражение в учении об естественном праве, о правах человека, не зависящих от государства, о
свободе не только как
свободе в
обществе, но и
свободе от
общества, безграничного в своих притязаниях.
Коммунистическая утопия, например, утопия Кампанеллы или Кабэ, рисовала идеальный строй, в котором не оставалось места для
свободы и организация
общества была тиранической.
Борьба против буржуазного
общества и буржуазного духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории, утверждения
свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство
общества, может обосновать
свободу.
Эти основоположные в жизни
общества ценности располагают географически: Советская Россия за социальную справедливость, Америка за
свободу.
Но все это совсем не означает, что в организации человеческого
общества необходимо или отказаться от
свободы, или отказаться от справедливости.
Через
свободу человек может творить совершенно новую жизнь, новую жизнь
общества и мира.
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править
обществом и лишать реальной
свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении
свободы совести реформацией.
Вне этой истины
свободы нет, вне ее есть ложь, ложная формальная
свобода, утверждаемая в капиталистических
обществах».
Никакой сферы
свободы от государства и
общества,
свободы духа не могло быть.
Свобода предполагает существование духовного начала, не детерминированного ни природой, ни
обществом.
Если человек существо, целиком детерминированное природой и
обществом, то не может быть никакой
свободы.
Очень труден и драматичен вопрос об отношении двух великих символов в жизни
общества: символа «хлеба» и символа «
свободы».
В действительности мы видим, что неизбежность социального переустройства
общества сопровождается уменьшением
свободы, не только экономической и политической, но и интеллектуальной и духовной.
Это в сущности есть отрицание
свободы, которая всегда связана с существованием духовного начала, не детерминированного ни природой, ни
обществом.
Неточные совпадения
Английский обычай — совершенной
свободы девушки — был тоже не принят и невозможен в русском
обществе.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные
общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая
свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Заседали у Веры Петровны, обсуждая очень трудные вопросы о борьбе с нищетой и пагубной безнравственностью нищих. Самгин с недоумением, не совсем лестным для этих людей и для матери, убеждался, что она в
обществе «Лишнее — ближнему» признана неоспоримо авторитетной в практических вопросах. Едва только добродушная Пелымова, всегда торопясь куда-то, давала слишком широкую
свободу чувству заботы о ближних, Вера Петровна говорила в нос, охлаждающим тоном:
Но с годами и с повышениями его по службе и в особенности с реакцией консерватизма, наступившей в это время в
обществе, эта духовная
свобода стала мешать ему.
Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом
свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого
общества невыносимее
свободы!