Неточные совпадения
Организованная прикрепленность всего к своему месту
создает мещанство западноевропейского
человека, столь всегда поражающее и отталкивающее
человека русского.
Западный
человек творит ценности,
созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к ценностям; русский
человек ищет спасения, творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Наша непластическая, неархитектурная эпоха
создает только безобразные дома и безобразную одежду, делает улицы отталкивающими для эстетически чуткого
человека и оставляет нас на эстетическое пропитание стариной.
Человек есть низменное существо, но через свободу он может
создать себя иным, может
создать лучший мир.
Можно было бы сопоставить мысли Сартра, Камю и др. с трагическим гуманизмом Герцена, для которого мир был случаен и бессмыслен, но
человек был свободным существом и мог
создать лучший мир.
Все это
создает глубокий кризис
человека и человеческой цивилизации.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны
создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Было уже сказано, что моральное и духовное развитие не соответствует техническому развитию и что это
создает главную причину нарушения равновесия
человека.
Такую же ошибку делали, когда совершали революцию во имя природы; ее можно делать только во имя духа, природа же, т. е. присущий
человеку инстинкт,
создавала лишь новые формы рабства.
Но единственное оправдание социализма заключается в том, что он хочет
создать общество, в котором ни один
человек не будет объектом и вещью, каждый будет субъектом и личностью.
Наибольшую трудность для общения мысли
создает то, что марксизм не хочет видеть за классом
человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой
человека класс с его классовыми интересами.
Менее всего экономика может
создать нового
человека.
— Почти каждый артиллерийский бой
создает людей психически травматизированных, оглушенный человек идет куда глаза глядят, некоторые пробираются далеко, их ловят — дезертир! А он — ничего не понимает, даже толково говорить разучился, совершенно невменяем!
— Вот так, да! — воскликнул Рыбин, стукнув пальцами по столу. — Они и бога подменили нам, они все, что у них в руках, против нас направляют! Ты помни, мать, бог
создал человека по образу и подобию своему, — значит, он подобен человеку, если человек ему подобен! А мы — не богу подобны, но диким зверям. В церкви нам пугало показывают… Переменить бога надо, мать, очистить его! В ложь и в клевету одели его, исказили лицо ему, чтобы души нам убить!..
— Не пойду, — сказал Дыма решительно. — Бог
создал человека для того, чтобы он ходил и ездил по земле. Довольно и того, что человек проехал по этому проклятому морю, которое чуть не вытянуло душу. А тут еще лети, как какая-нибудь сорока, по воздуху. Веди нас пешком.
«Однако она умная! Если бог и
создал людей, то жизнь так легко пересоздает их, что они, наверное, давно стали ему противны».
Неточные совпадения
Но что же может значить слово"
создавать"в понятиях такого
человека, который с юных лет закалился в должности прохвоста?
— А пан разве не знает, что Бог на то
создал горелку, чтобы ее всякий пробовал! Там всё лакомки, ласуны: шляхтич будет бежать верст пять за бочкой, продолбит как раз дырочку, тотчас увидит, что не течет, и скажет: «Жид не повезет порожнюю бочку; верно, тут есть что-нибудь. Схватить жида, связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида!» Потому что все, что ни есть недоброго, все валится на жида; потому что жида всякий принимает за собаку; потому что думают, уж и не
человек, коли жид.
— Большинство
людей только ищет красоту, лишь немногие
создают ее, — заговорил он. — Возможно, что в природе совершенно отсутствует красота, так же как в жизни — истина; истину и красоту
создает сам
человек…
Обнаженное лицо его совершенно утратило черту, придававшую ему сходство со множеством тех суздальских лиц, которые, сливаясь в единое лицо,
создают образ неискоренимого, данного навсегда русского
человека.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое
создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.