Неточные совпадения
Так
Бог не
есть угашение всех индивидуальных ступеней многообразного бытия, но их полнота и совершенность.
Весь мировой путь бытия
есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в
Бога.
Сектантская психология и в религиозной жизни
есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой Абсолютного
Бога относительным миром.
Духовный опыт человека, на котором только и может
быть основана метафизика,
есть единственное доказательство существования
Бога.
Вера в
Бога есть лишь внутренняя встреча в духовном опыте.
Бог не
есть бытие, которое всегда
есть уже обработка отвлеченной мысли.
Бог есть не бытие,
Бог есть Дух.
Бог есть не эссенция, а экзистенция.
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности,
есть единственное свидетельство существования
Бога, так как человек
есть отображение образа
Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному
есть обнаружение божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании
Бога, а не только мира.
Поминание
Бога, как самодостаточного и бездвижного существа,
есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с
Богом всегда драматичны.
Лишь в духе и свободе встреча с
Богом есть драматическое событие.
Есть нужда человека в
Боге, и
есть нужда
Бога в человеке.
Можно
было бы сказать, что
Бог человечен, человек же бесчеловечен.
Основная проблема
есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а не
Бога.
Утверждение
Бога вне богочеловечности, т. е. отвлеченный монотеизм,
есть форма идолопоклонства.
Есть два понимания трансцендентного: или
Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность человеческой природы, ее внебожественность.
Более всего нужно отрицать распространенный в теологических учениях взгляд, что
Бог есть причина мира, первопричина.
Бог не
есть причина мира.
Можно еще сказать, что
Бог есть основа мира, творец мира, но и эти слова очень несовершенны.
Бог не
есть сила в природном смысле, действующая в пространстве и времени, не
есть господин и правитель мира, не
есть и самый мир или сила, разлитая в мире.
Лучше можно сказать, что
Бог есть Смысл и Истина мира,
Бог есть Дух и Свобода.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что
Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Встреча и общение с
Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может
быть другого, не может
быть отношения, не с
Богом апофатической теологии, а с конкретным личным
Богом, имеющим отношение к другому.
Мир без
Бога есть непреодолимое противоречие конечного и бесконечного, лишен смысла и случаен.
Бог есть свобода, а не необходимость, не власть над человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.
Можно сказать, что существование
Бога есть хартия вольностей человека,
есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Повторяю —
Бог не объективное бытие, к которому применимы рациональные понятия,
Бог есть Дух.
Бог есть полнота, к которой не может не стремиться человек.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно
быть обеспокоено таинственным учением о Промысле, пониманием
Бога, как Господина и Управителя этого мира.
Понимание действия Промысла
Бога в этом мире зла и страдания должно
быть переоценено.
В истории происходит борьба свободы и необходимости, а
Бог может
быть только в свободе.
Природа не
есть больше установленный
Богом иерархический порядок, на который можно положиться.
Только через духовное начало, которое
есть связь человека с
Богом, человек делается независимым и от природной необходимости и от власти техники.
Ложно
были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а Божье
Богу», и слова ап. Павла: «Несть бо власти, аще не от
Бога».
Но когда стабилизировалась и укрепилась новая власть кесаря, церковь вдруг замечала, что это и
есть та власть, которая также от
Бога, и санкционировала ее.
Было решено, что цезарь Август происходит от
богов.
В языческом сознании не
было непроходимой грани между
богами и человеком.
Государство
было создано актом насилия в грешном мире и лишь терпимо
Богом.
В более глубоком смысле свобода
есть совершеннолетие человека, сознание долга перед
Богом быть свободным существом, а не рабом.
Духовность прошлого
была иногда слишком прикреплена к материальной жизни, которая почиталась освященной органической жизнью, как бы сотворенной
Богом и неизменной.
И самый большой, самый предельный трагизм
есть трагизм в отношении человека к
Богу.
— Нет, я о себе. Сокрушительных размышлений книжка, — снова и тяжелее вздохнул Захарий. — С ума сводит. Там говорится, что время
есть бог и творит для нас или противу нас чудеса. Кто есть бог, этого я уж не понимаю и, должно быть, никогда не пойму, а вот — как же это, время — бог и, может быть, чудеса-то творит против нас? Выходит, что бог — против нас, — зачем же?
И сам Яков только служил за столом, лениво обмахивал веткой мух, лениво и задумчиво менял тарелки и не охотник был говорить. Когда и барыня спросит его, так он еле ответит, как будто ему
было бог знает как тяжело жить на свете, будто гнет какой-нибудь лежал на душе, хотя ничего этого у него не было. Барыня назначила его дворецким за то только, что он смирен, пьет умеренно, то есть мертвецки не напивается, и не курит; притом он усерден к церкви.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и
были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Осип. Да что завтра! Ей-богу, поедем, Иван Александрович! Оно хоть и большая честь вам, да все, знаете, лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли… И батюшка
будет гневаться, что так замешкались. Так бы, право, закатили славно! А лошадей бы важных здесь дали.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь
бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не
было, что может все сделать, все, все, все!
Городничий. Я бы дерзнул… У меня в доме
есть прекрасная для вас комната, светлая, покойная… Но нет, чувствую сам, это уж слишком большая честь… Не рассердитесь — ей-богу, от простоты души предложил.
Анна Андреевна. Пустяки, совершенные пустяки! Я никогда не
была червонная дама. (Поспешно уходит вместе с Марьей Антоновной и говорит за сценою.)Этакое вдруг вообразится! червонная дама!
Бог знает что такое!