Неточные совпадения
Невозможна была свободная игра
творческих сил
человека.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней
творческой активности
человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Творческая самобытность свойственна европейскому
человеку.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу,
творческую волю, отрицают
человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности
человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.
Вера в
человека, в его
творческую свободу и
творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на
человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Нет у русских
людей творческой игры сил.
Через исторический склад русской государственности сами русские пространства ограничивали всякую ответственную самодеятельность и
творческую активность русского
человека.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с
творческой властью
человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Люди космического мироощущения духовно готовы идти к неведомому будущему с
творческим порывом.
Признание высшим благом счастья, благополучия, безболезненного состояния
людей, прямых интересов данного поколения должно привести к застою, к боязни
творческого движения и истории.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере
людей и обществ, в их воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Познание истины есть
творческая активность
человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
В
человеке есть активное,
творческое начало, с которым связано познание.
Это предполагает
творческий ответ
человека Богу.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность
человека и его
творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности
человека и потому слишком низко думал о
человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Со времени выхода из средневекового времени
человек пошел путем автономии разных сфер
творческой человеческой активности.
Таким образом, могли развиться и
творческие силы
человека, связанные в Средневековье.
Есть только один великий миф, связанный с великой реальностью, миф о
человеке, об его свободе, его
творческой энергии, его богоподобии и его коммюнотарной связи с другими
людьми и ближними.
Достаточно обнаружено, что нельзя осуществить братство
людей без
творческого излучения братства в применяемых средствах.
Свобода есть внутренняя
творческая энергия
человека.
Но личность существует лишь в том случае, если
человек есть свободный
творческий дух, над которым кесарь не всесилен.
С горечью нужно признать, что свобода мысли дорога лишь
людям, у которых есть
творческая мысль.
Без существования внутреннего духовного ядра и
творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому
человеку.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению
человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Красота, про которую я говорю, не материя: она не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в
человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет
творческую силу гения, если сама стоит на высоте своего достоинства, не тратит лучи свои на мелочь, не грязнит чистоту…
Я опять не мог защититься от досады, глядя на места, где природа сделала с своей стороны все, чтоб дать
человеку случай приложить и свою
творческую руку и наделать чудес, и где
человек ничего не сделал.
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на
человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании
творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Когда учат о необходимости прогресса, о законе прогресса, то совершают ложную объективацию
творческих актов
человека.