Неточные совпадения
В
терминах философских это значит, что Россия всегда чувствует мужественное начало себе трансцендентным,
а не имманентным, привходящим извне.
Отсюда огромное значение учения о Троичности Божества, которое нужно понимать прежде всего мистически, в
терминах духовного опыта,
а не рационально-теологически.
Это нужно понимать духовно,
а не в
терминах натуралистической метафизики и натуралистической теологии.
Само слово диалектический материализм, которое есть противоречие в
терминах, употребляется для целей пропаганды,
а не для философского применения.
Неточные совпадения
― Ты вот и не знаешь этого названия. Это наш клубный
термин. Знаешь, как яйца катают, так когда много катают, то сделается шлюпик. Так и наш брат: ездишь-ездишь в клуб и сделаешься шлюпиком. Да, вот ты смеешься,
а наш брат уже смотрит, когда сам в шлюпики попадет. Ты знаешь князя Чеченского? — спросил князь, и Левин видел по лицу, что он собирается рассказать что-то смешное.
— Впрочем, этот
термин, кажется, вышел из употребления. Я считаю, что прав Плеханов: социаль-демократы могут удобно ехать в одном вагоне с либералами. Европейский капитализм достаточно здоров и лет сотню проживет благополучно. Нашему, русскому недорослю надобно учиться жить и работать у варягов. Велика и обильна земля наша, но — засорена нищим мужиком, бессильным потребителем, и если мы не перестроимся — нам грозит участь Китая.
А ваш Ленин для ускорения этой участи желает организовать пугачевщину.
Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням,
а по часам. Для поступления в действительные члены явился новый
термин: «общественный деятель». Это было очень почтенно и модно и даже иногда заменяло все. В баллотировочной таблице стояло: «…такой-то, общественный деятель», — и выборы обеспечены. В члены-соревнователи выбирали совсем просто, без всякого стажа.
Термином «явление» «обозначается некоторое своеобразное отношение мира конечных вещей не к познающему субъекту,
а к абсолютному».
Понятно и то, почему средние
термины, посредствующие между самодурами и угнетенными, вовсе не имеют определенной личности,
а заимствуют свой характер от положения, в каком находятся: то ползают — перед высшими, то, в свою очередь, задирают нос перед низшими.