Неточные совпадения
Сама любовь русского
человека к родной земле принимала
форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
Формы русского государства делали русского
человека бесформенным.
Все историческое и мировое в
человеке принимает
форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к конкретным историческим задачам.
Самое ведь важное и существенное —
люди, живые души, клетки общественной ткани, а не внешние
формы, за которыми может быть скрыто какое угодно содержание или полное отсутствие всякого содержания.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной
форме, синтез бесконечного и конечного.
Человек с зари своего существования предполагал существование божественного, хотя бы в самой грубой
форме.
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные
формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в
форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
Такую же ошибку делали, когда совершали революцию во имя природы; ее можно делать только во имя духа, природа же, т. е. присущий
человеку инстинкт, создавала лишь новые
формы рабства.
Не будет греховных
форм эксплуатации
человека человеком, не будет классов в том смысле, в каком они созданы капиталистическим строем.
У
людей с древних времен была потребность в религиозной санкции власти, которая иногда принимала
формы таинства помазания.
До этого
люди живут в гипнозе власти, и это распространяется и на жизнь церкви, которая тоже может оказаться одной из
форм кесарева царства.
Иначе исказится тип
человека, не будет стиля и
формы, образа и гармонии.
И в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный период истории
люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо
форме индустрии, по обывательскому мнению.
Объективация страстей, интересов, ненависти
людей и групп может принять
форму коллектива.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает личность и образ
человека, может порождать разнообразные
формы мистики.
Берди-Паша не был выпечен из такого пресного теста. Его, должно быть, отлили из железа на заводе и потом долго били стальными молотками, пока он не принял приблизительную, грубую
форму человека. Снабдить же его душою мастер позабыл.
— Я всегда это думал!.. Одно чиновничество, которого в Петербурге так много и которое, конечно, составляет самое образованное сословие в России. Литература петербургская, — худа ли, хороша ли она, — но довольно уже распространенная и разнообразная, — все это дает ему перевес. А здесь что?.. Хорошего маленькие кусочки только, остальное же все — Замоскворечье наголо, что в переводе значит: малосольная белужина, принявшая на время
форму людей.
— Малосольная белужина, принявшая на время
форму человека! — повторил, усмехаясь, Тюменев, готовый наслаждаться всякой фразой Бегушева.
Неточные совпадения
Как и во всех местах, где собираются
люди, так и на маленьких немецких водах, куда приехали Щербацкие, совершилась обычная как бы кристаллизация общества, определяющая каждому его члену определенное и неизменное место. Как определенно и неизменно частица воды на холоде получает известную
форму снежного кристалла, так точно каждое новое лицо, приезжавшее на воды, тотчас же устанавливалось в свойственное ему место.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову
человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им
форму, и эта
форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как
человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Ах, братец, какой премилый
человек! вот уж, можно сказать, во всей
форме кутила.
— А! не та
форма, не так эстетически хорошая
форма! Ну, я решительно не понимаю: почему лупить в
людей бомбами, правильною осадой, более почтенная
форма? Боязнь эстетики есть первый признак бессилия!.. Никогда, никогда яснее не сознавал я этого, как теперь, и более чем когда-нибудь не понимаю моего преступления! Никогда, никогда не был я сильнее и убежденнее, чем теперь!..
— Ну какие тут депутаты-с, батенька! Вообразится же
человеку! Да этак по
форме и действовать-то нельзя, как вы говорите, дела вы, родимый, не знаете… А
форма не уйдет-с, сами увидите!.. — бормотал Порфирий, прислушиваясь к дверям.