Существует ли Россия, как некое единство, более глубокое, чем все разделяющие интересы ее человеческого состава, есть ли в мире единый лик России и
что значит для мира выражение этого лика?
Неточные совпадения
Значит ли это,
что идея России и миссия России, как я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
В терминах философских это
значит,
что Россия всегда чувствует мужественное начало себе трансцендентным, а не имманентным, привходящим извне.
А это
значит,
что русский народ в отношении к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
Это
значит также,
что человеческое призвано господствовать над природным, а не природное над человеческим.
А это
значит,
что русская мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального, но и народного.
Это не
значит,
что, так легко соблазняющийся и уклоняющийся от путей личной и гражданской честности, русский человек совсем не любит России.
Это
значит,
что должен во весь свой рост стать человек и гражданин, вполне свободный.
Это
значит также,
что русский человек должен выйти из того состояния, когда он может быть святым, но не может быть честным.
А это и
значит,
что дух не овладел душевным.
А это
значит,
что мировая война вплотную ставит перед Россией и перед Европой вековечную тему о Востоке и Западе в новой конкретной форме.
Это не
значит,
что духовная культура существует лишь для немногих.
Слово коллективизм очень часто употребляют, не давая себе и другим отчета в том,
что это
значит.
«Коллективная» реальность имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то
значит,
что думают, желая подчинить ей человеческую личность.
Если в буржуазном капиталистическом обществе мнение людей определялось их собственностью и материальным положением, то это менее всего
значит,
что это мнение было индивидуальным и персональным.
Коллективизм всегда
значит,
что нет настоящей коммюнотарности, общности,
что для организации общества нужно создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят руководства и приказы.
Но это совсем не
значит,
что мифотворческая «идея» пролетариата не может иметь динамического значения в борьбе.
Но и
значит,
что марксистская философия не есть материализм, и наименование ее таковой есть явное насилие над терминологией.
Это
значит,
что новый человек хочет окончательно водвориться в царстве Кесаря и окончательно отвергнуть царство Духа.
Это не
значит,
что революции происходят в пустоте и есть лишь кипение страстей.
Совершенный же и гармоничный строй в царстве Кесаря будет всегда истреблением свободы,
что и
значит,
что он не может быть осуществлен в пределах этого мира.
"В первый раз сегодня я понял, — писал он по этому случаю Пфейферше, —
что значит слова: всладце уязви мя, которые вы сказали мне при первом свидании, дорогая сестра моя по духу!
Неточные совпадения
Аммос Федорович. А черт его знает,
что оно
значит! Еще хорошо, если только мошенник, а может быть, и того еще хуже.
Как бы, я воображаю, все переполошились: «Кто такой,
что такое?» А лакей входит (вытягиваясь и представляя лакея):«Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?» Они, пентюхи, и не знают,
что такое
значит «прикажете принять».
Разговаривает все на тонкой деликатности,
что разве только дворянству уступит; пойдешь на Щукин — купцы тебе кричат: «Почтенный!»; на перевозе в лодке с чиновником сядешь; компании захотел — ступай в лавочку: там тебе кавалер расскажет про лагери и объявит,
что всякая звезда
значит на небе, так вот как на ладони все видишь.
Осип (в сторону).А
что говорить? Коли теперь накормили хорошо,
значит, после еще лучше накормят. (Вслух.)Да, бывают и графы.
Аммос Федорович. Я думаю, Антон Антонович,
что здесь тонкая и больше политическая причина. Это
значит вот
что: Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.