Цитаты со словом «ведет»
Познание у современных гносеологов превратилось в паразита, который
ведет самодовлеющее существование.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии
ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к волевому подвигу веры
вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
Вышло же, что не опыт
повелевает эмпириками, а эмпирики повелевают опытом и ему навязывают свою рассудочность и ограниченность.
Согласно философским традициям допущение разума совершается по согласию онтологии и гносеологии и
ведет к тождеству объекта и субъекта.
Разрыв всех существ мира, распад божественного единства
ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Только философия сущего
ведет к хорошей бесконечности, к вечности, к концу.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью
ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания
вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Остается неясным, почему же гносеология Лосского должна
повести к «онтологии древних или новейших рационалистов», а не к особой форме материализма?
Как тяжело думать, что вот „может быть“ в эту самую минуту в Москве поет великий певец-артист, в Париже обсуждается доклад замечательного ученого, в Германии талантливые вожаки грандиозных политических партий
ведут агитацию в пользу идей, мощно затрагивающих существенные интересы общественной жизни всех народов, в Италии, в этом краю, „где сладостный ветер под небом лазоревым веет, где скромная мирта и лавр горделивый растут“, где-нибудь в Венеции в чудную лунную ночь целая флотилия гондол собралась вокруг красавцев-певцов и музыкантов, исполняющих так гармонирующие с этой обстановкой серенады, или, наконец, где-нибудь на Кавказе „Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят“, и все это живет и движется без меня, я не могу слиться со всей этой бесконечной жизнью.
Свобода бытия
повела к отпадению от Абсолютного Разума и к образованию стихии иррациональной и хаотической.
Самоутверждение нашего ограниченного «опыта» и нашего малого «разума»
ведет к отрицанию реальности общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
Интуитивная теория знания должна
вести к новому освещению старого спора знания и веры.
Выход из субъективной, психологической эпохи в подлинно объективную, реалистическую эпоху
ведет не только к вселенскости, но и к спасению личности, обретению индивидуальности.
Соблазн этот с роковой неизбежностью
ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Все манящие обещания зла оказались ложью, обманом, всякое следование злу
ведет в сферу небытия.
Теория естественного бессмертия
ведет к апологии самоубийства.
Метафизика неизбежно
ведет к спиритуалистическому монизму, который утверждает в природе связь духа и материи, одухотворенность материи.
Освобождение от ложной теократии и бесчеловечия, прикрытого религией,
вело к уничтожению всякой религиозной святыни, к обоготворению человека и человечества, к безбожию.
Если мессиански-пророческое сознание Ветхого Завета
вело к Новому Завету, то мессиански-пророческое сознание Нового Завета ведет к Завету Третьему.
Новое религиозное сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и
поведет к новой и вечной теократии, в которой власть будет подлинно божеской, а человек, подчинившийся этой власти, будет поднят на высоту божественную.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это
ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Не искать смерти
повелевал Христос, а с Ним в соединении побеждать смерть, идти к воскресению.
Страдальческий опыт
ведет к религии, но опыт религиозный есть уже преодоление страдания.
И если свойства эти не противны свободе и не должны
вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Вселенское чувство церкви, восприятие церкви изнутри должно
вести к хомяковскому пониманию свободы в церкви.
Не мистическое восприятие церкви
ведет к смешению общества таинственного и благодатного с обществом природным и законническим.
Это сознание
ведет нас к проблеме теургии.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не
вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Гюисманс показывает, что углубленная и утонченная чувственность
ведет от натурализма к мистицизму.
Идея обожествления человека у Мейстера Эккерта и германских мистиков получена с Востока, от Дионисия Ареопагита, развивалась в протесте против католического разобщения человека и Божества и
ведет к пантеизму.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно
повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Цитаты из русской классики со словом «ведет»
„Человекобог, — отвечает Кириллов, — в этом разница“.» Путь человекобожества
ведет, по Достоевскому, к системе Шигалева и Великого Инквизитора, т. е. к отрицанию человека, который есть образ и подобие Божье, к отрицанию свободы.
«Ежели животные, идущие во главе стада, переменяются, то это происходит от того, что совокупность воль всех животных переносится с одного правителя на другого, смотря по тому,
ведет ли это животное по тому направлению, которое избрало всё стадо».
Утверждение самодостаточности человека оборачивается отрицанием человека,
ведет к разложению начала чисто человеческого на начало, притязающее стоять выше человеческого («сверхчеловек»), и на начало, бесспорно стоящее ниже человеческого.
«Все, говорит, я исследовал и, кроме бога, утверждаемого именно православной церковью, ничего неоспоримого — нет!» — «А — как же третий инстинкт, инстинкт познания?» Оказывается, он-то и
ведет к богу, это есть инстинкт богоискательства.
Они получили от Гегеля веру в то, что в историческом процессе есть смысл и что историческая необходимость
ведет к мессианскому царству.
Ассоциации к слову «ведет»
Ассоциации к слову «ведёт»
Предложения со словом «ведет»
- Но самое главное – он мог вести дела с английскими, французскими и немецкими клиентами китайской компании, в которой работал.
- Остановились возле моста, и их лидеры начали вести переговоры с полицейскими чинами.
- Им предстояло после начала войны вести войну против торгового судоходства, одновременно вынуждая противника распылять силы своего военного флота.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «вести»
Афоризмы русских писателей со словом «ведет»
- Будем как солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому,
Ярко стремимся мы в сне золотом.
- Темен жребий русского поэта!
Неисповедимо рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.
- Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно