Цитаты со словом «государства»
Полицейская философия имеет некую связь с полицейским
государством, с обществом секуляризированным.
Полицейская философия роковым образом разрывает с корнями жизни, как и полицейское
государство; полицейская философия неизбежно лишена реализма и превращает бытие в призрак.
Даже в утонченной и высокой греческой культуре не была еще сознана личность в ее безусловном значении, и это сказалось в античном обоготворении
государства.
Христианская история была сделкой с язычеством, компромиссом с этим миром, и из компромисса этого родилось «христианское
государство» и весь «христианский быт».
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую природу превращением Церкви в
государство, а не свободным принятием внутрь себя Христа.
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского
государства», двумя ложными попытками власти этого мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
«Христианское
государство», делающее вид, что мир принял христианство и что христианская власть господствует над миром, во всех своих формах было исторической сделкой христианства с язычеством.
«Христианское
государство» не было даже государством христиан, скорее, является государством нехристов.
Государство — языческого происхождения, и только для языческого мира оно нужно; государство не может быть формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло в себя Христа.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому на земле, в истории этого мира языческое
государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Католичество было язычеством в христианской одежде, и христианское
государство, христианская семья, христианский быт — пережитки язычества, языческого родового строя жизни.
Соединение христианской церкви с языческим
государством было исторически и провиденциально неизбежно.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое
государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Да и сама идея «христианского
государства» есть срыв и соблазн.
Церковь освящает не христианское
государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Церковь не может ни подчиниться
государству, ни подчинить государство себе.
Государство — порядок принуждения и закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета еврейского и языческого.
Государство и закон есть Ветхий Завет человечества, церковь и благодать есть Новый Завет человечества.
Внутри новозаветного откровения нет закона, нет
государства, нет семьи, нет никакого принудительного порядка, есть только благодать, любовь, свобода.
«Христианское
государство» есть смешение Нового Завета с Ветхим, благодати с законом, свободы с необходимостью.
Но соединение христианства с
государством имело воспитательное значение по внутреннему возрасту человечества; ведь Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
Мирское общество и языческое
государство могут покоряться церкви и служить ей, могут в путях истории защищать веру и воспитывать человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.
Когда
государство, область принуждения и закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Государство относится к церкви совсем так, как научное знание относится к религиозной вере.
Когда
государство хочет принудить людей к восприятию истины церкви, оно поступает так же, как если бы наука хотела принудить людей воспринять истину веры.
Церковь и вера тут уничтожаются
государством и наукой, так как происходит подмена свободного восприятия принудительным.
Государство и наука и есть сфера природная, чувственная, видимая.
В церкви и в вере дана абсолютная истина и абсолютная жизнь, и именно поэтому сфера церковной жизни должна быть отграничена от
государства и от знания как сфер принудительных и неабсолютных.
Принудительное
государство, как и принудительное знание, нужны природному миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные начала не могут быть внесены в церковь и в веру.
Человек принужден жить разом в церкви и в
государстве, потому что он принадлежит к двум мирам, к миру благодатной свободы и к миру природной необходимости.
Окончательное преодоление
государства будет вместе с тем окончательным преодолением природной необходимости.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и свободного порядка церкви с принудительным и законническим порядком
государства в истории есть не только победа благодати и свободы над принуждением и законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и закона над свободой и благодатью.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться
государству и порядку необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и закону.
То будет не христианское
государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение царства природного и человеческого, основанного на принуждении, так как зло лежит внутри его, в Царство Божье, основанное на свободе, так как зло побеждено в нем.
Языческое
государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком закона и природного принуждения.
Языческое
государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в силе, пока грех и зло лежат на дне человеческой природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Государство современное, русское или иное, потому уже не смеет называться христианским, что оно не есть государство христиан, и с большим основанием может быть названо государством нехристов.
Вопрос об отношении церкви и
государства может быть решен лишь в связи с соединением церквей и признанием некой правды католической.
Религиозное разграничение языческого
государства и христианской церкви, принуждения и свободы, закона и благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально соединение церкви и государства, взаимопроникновение новозаветной благодати и ветхозаветноязыческого закона.
Церковь — таинственное тело Христово, и она не может быть превращена в корыстное орудие
государства, она существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Семья — еще языческая, как и
государство, хотя ее права на существование этим не отрицаются.
Цитаты из русской классики со словом «государства»
Ассоциации к слову «государства»
Синонимы к слову «государства»
Предложения со словом «государство»
- Таким образом, при смешанной форме республиканского правления глава государства становится ключевой фигурой в государственном механизме.
- И зачинать детей, и создавать новое государство мог только муж, полный силы и здравия.
- А каким же ещё образом можно устранить заговором действующего главу иностранного государства, если не прибегать при этом к покушению?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «государство»
Какими бывают «государства»
Значение слова «государство»
ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОСУДАРСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «государство»
Дополнительно