Цитаты со словом «допускать»
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то,
допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который
допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он отвергает все чудесное, рационализирует веру, вводит религию в пределы разума и не
допускает веры нерациональной, не разрешает религии, противной знанию.
Допустим, закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного природного мира.
Большая часть философов
допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
При нашей постановке вопроса между знанием и верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не в том заключается, чтобы взаимно ограничить области знания и веры,
допустив их лишь в известной пропорции.
Но гнозис веры дается внутренним подвигом самоотречения, который и
допускает к высшим реальностям.
Номинализм слов одинаково
допускает сказать «бытие есть», «небытие есть», «бытия нет», «Бог есть» и «дыра в кольце есть».
Допустим, что всякое бытие есть лишь содержание сознания, имманентно ему, но содержание «сознания вообще», сверхиндивидуального сознания, сознания трансцендентального.
Именно те и должны быть названы рационалистами, которые всюду видят рационализацию и вне рационализации
допускают лишь «переживание».
Все это я постараюсь показать на разборе книги Лосского, который, с одной стороны, прокладывает тот новый путь, о котором мы говорим, а с другой —
допускает одно недоразумение, очень опасное для мистической гносеологии.
И Лосский принужден
допустить, что бытие входит в знание, в суждение, разрывая пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне пространства, что в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце мира.
Допуская бытие как нечто первоначальное, исходное, он тем самым устанавливает онтологические предпосылки гносеологии.
Нельзя осмыслить мирового процесса, если не
допустить мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего мира и в одном из своих моментов принявшей форму временного бытия, скованного всеми этими категориями.
Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не
допускает отвлеченности и множественности того, что есть центр и смысл бытия.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если
допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Благородство же его природы, серьезность его и католические истоки духа не
допустили его превратиться в декадента пошлого, в самодовольного скептика, охранили в нем богочувствие и возвратили его к вере.
Цитаты из русской классики со словом «допускать»
Он видел, что сложные условия жизни, в которых он находился, не
допускали возможности тех грубых доказательств, которых требовал закон для уличения преступности жены; видел то, что известная утонченность этой жизни не
допускала и применения этих доказательств, если б они и были, что применение этих доказательств уронило бы его в общественном мнении более, чем ее.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не
допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
Смотрят люди на предмет различно, но как те, так и другие и третьи рассуждают о войне как о событии совершенно не зависящем от воли людей, участвующих в ней, и потому даже и не
допускают того естественного вопроса, представляющегося каждому простому человеку: «Что, мне-то нужно ли принимать в ней участие?» По мнению всех этих людей, вопросов этого рода даже не существует, и всякий, как бы он ни смотрел на войну сам лично, должен рабски подчиняться в этом отношении требованиям власти.
По схоластическим требованиям, произведение искусства не должно
допускать случайности; в нем все должно быть строго соображено, все должно развиваться последовательно из одной данной точки, с логической необходимостью и в то же время естественностью!
Опять вопрос, на который, я надеюсь, вы ответите: «Конечно, не в букве, а в смысле, и даже не в том внешнем смысле, который водит неопытною рукою какого-нибудь невежественного купца, а в том интимном смысле, который соприсутствует его мысли, его, так сказать, намерению!» Утверждать противное — значит
допускать в судебную практику прецедент в высшей степени странный, отчасти даже скабрёзный.
Ассоциации к слову «допускать»
Синонимы к слову «допускать»
Предложения со словом «допускать»
- Нет, я совсем в него не влюбилась, но вполне допускала мысль, что именно с этим мужчиной у меня может получиться что-нибудь серьёзное.
- – Это было бы ужасно! Нам ни в коем случае нельзя допускать ошибок. Возможно, нам стоит ещё раз обдумать всё это путешествие.
- Народные поверья теперь не допускают возможности существования племени волшебных существ, порхающих между этим миром и невидимым.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «допускать»
Значение слова «допускать»
ДОПУСКА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; несов., перех. (сов. допустить). 1. Позволять, разрешать войти, прийти куда-л., к кому-л. — Знаешь, кто здесь у ворот, в карете, ждет меня… (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДОПУСКАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «допускать»
- Искусство не допускает к себе… рассудочных идей, оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея — это не силлогизм, не догмат, не правило, это — живая страсть…
- Уныния допускать нельзя… Большой грех — уныние…
- Многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы: полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно