Цитаты со словом «земные»
Знание есть доверие к ограниченному,
земному кругозору; в акте научного знания человек стоит на месте, с которого не все видно, виден лишь небольшой кусок.
Земной дух человечества, пошедшего по пути змия, загипнотизировал человека заманчивой идеей прогресса и грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был человек, что не заметил безумия своего служения прогрессу и своего подчинения счастливцам грядущего рая.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет
земное могущество, царство в мире.
В деле мирового освобождения от греха и спасения религиозное сознание должно признать за человечеством не только
земное, но и космическое, вселенское значение.
Земная история приобретает абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение мира.
Все факты
земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу
земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
На земле, в
земной истории человечества есть абсолютное касание иного мира, и точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в
земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать себя с историей вселенной, идти к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
Для восточных верований в метемпсихоз плоть человека не имеет никакого значения; душа человека может перейти в кошку, и потому нет смысла жизни, смысла
земной истории, так как смысл этот тесно связан с утверждением безусловного значения плоти.
В языческом сознании жажда
земного счастья и суеверный ужас гибели преобладали над жаждой совершенства и страхом своей измены образу Божьему.
Еврейство никогда не ассимилируется и никогда не найдет того
земного царства, о котором так страстно мечтает.]
Еврейский народ отверг Христа, не узнал в Нем Мессии, так как ждал
земного царя, могущественного и славного, устроителя земного царства.
Жажда личного спасения стала основным мотивом истории, и временное непонимание смысла истории, смысла
земного существования человечества во времени стало как бы исполнением этого смысла.
Средние века, которые будут для нас вечным поучением и ко многим сторонам которых мы неустанно должны возвращаться, особенно поучительны сочетанием небесной мечты с
земной силой этого мира, лежавшего еще во зле.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье
земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой жизни в теократию.
Средние века были устремлены к небу, в религиозном своем сознании проклинали землю, и земля оставалась языческой, само царство небесное на земле становилось язычески
земным.
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о
земной судьбе человечества.
Поэтому дуализм небесного и
земного, религиозного и мирского стал хронической болезнью христианской истории.
В иерархии священства жила ангельская небесная иерархия, смешанная с звериной
земной иерархией, а священная человечность еще не была явлена.
И вот человечество в исторических своих путях должно было пройти безрелигиозный гуманизм, чтобы наступили времена религии богочеловечества, чтобы открылась человечеству религиозная правда о его окончательной
земной судьбе.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому
земному богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии
земного бога — врага Христова.
Позитивная теория прогресса и есть религия грядущего
земного бога, и все ее чаяния предсказаны пророческими христианскими книгами.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует царство счастливого, свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим
земным совершенством.
Прогрессисты мечтают о
земном абсолюте, который когда-нибудь появится во времени, и это есть чаяние мессианистское, жажда исхода из исторической трагедии.
Позитивисты, исповедующие социальные утопии, ждут страшного суда над злом прошлого, ждут окончательного торжества правды на земле, но смешивают правду Божью с правдой человеческой, суд Божий с судом человеческим, чаяния Христа-Мессии с чаяниями Антихриста,
земного бога.
Все прогрессисты верят, что прогресс должен хорошо кончиться, должен привести к благому результату, к
земному совершенству.
Революционеры, пламенно верующие в социальное спасение человечества и
земной рай, исповедуют ложную антропологию, обратную христианской, и их завет есть завет жертвы, а не любви.
Европейская культура идет быстрыми шагами к пределу человеческого самообоготворения, к новой безбожной религии, к
земному богу, который уже всех поработит и которому поклонятся окончательно.
У нас есть органические задатки пути, противоположного этому судорожному движению к
земному богу, к механизму, подменившему организм, к фиктивному бытию.
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между
земным и небесным, человечеством и Божеством.
«Но в таком случае это будет
земной рай!» «Да, это — царство свободы, добра, любви!» «Нужно делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
Цитаты из русской классики со словом «земные»
Ассоциации к слову «земные»
Синонимы к слову «земные»
Предложения со словом «земной»
- Если можно так выразиться, морем началась жизнь земного шара, морем и кончится!
- Мы поведаем небесам о смехотворных несуразицах и серьёзных делах земной жизни.
- Мир земной поверхности, где протекает жизнь всех людей, – не склад, свалка или смесь отдельных объектов на безразличном или враждебном фоне, а сплошная многослойная ткань.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «земной»
Что (кто) бывают «земными»
Значение слова «земной»
ЗЕМНО́Й, -а́я, -о́е. 1. Прил. к земля1 (в 1 знач.). Земная поверхность. Земная ось. Земная кора. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗЕМНОЙ
Афоризмы русских писателей со словом «земной»
Дополнительно