Цитаты со словом «соединения»
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания —
соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Монофизитство, конечно, рационалистичнее церковного учения о
соединении в Христе природы человеческой и божеской.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути
соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Реальность дана непосредственно, и дан путь
соединения с ней через цельную жизнь духа, через разум органический.
Реальный смысл слов восстанавливается от
соединения с Словом — Логосом, это слово не есть уже рационализация.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном
соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей Бога в их окончательном
соединении.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном
соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и
соединения Бога и человечества.
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося
соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
Мистерия кровавого жертвоприношения должна была совершиться, чтобы произошло
соединение человека с Божеством.
Началось
соединение и смешение восточной мудрости с греческой философией и религией.
Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная любовь человека, свободное
соединение человеческого с божеским.
Христос есть единственная, неповторимая точка
соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в
соединении духа с плотью, а не в отделении духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Внутренняя отчужденность и внешняя связанность будут возрастать по мере внешнего освобождения и насильственного
соединения людей.
Вся историческая драма религии Нового Завета в том, что Новый Завет человека с Богом, Завет любви и свободы не был еще соборным
соединением человечества с Божеством.
Богочеловечество, совершенное
соединение человечества с Божеством, может явиться лишь <как> результат проникновения Св.
И прежде всего раскроется тайна нового брака, мистического
соединения, которого нет в порядке природы, не соединяющей две плоти в одну, а рождающей плоть третью.
Третий Завет родится от органического
соединения мистической истины Востока с утонченными плодами культуры Запада и с западной активностью.
Творение создано для блаженства, и
соединение творения с Творцом есть блаженство.
Не искать смерти повелевал Христос, а с Ним в
соединении побеждать смерть, идти к воскресению.
Церковная жизнь и есть таинственное
соединение божеского и человеческого, активности и свободы человеческой и благодатной помощи Божьей.
Соединение христианской церкви с языческим государством было исторически и провиденциально неизбежно.
Но результатом этого неизбежного
соединения было образование языко-христианства, христианизированного язычества или объязычившегося христианства.
Великая правда этого
соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Соблазнительность же этого
соединения — в возможном смешении необходимости с свободой, закона с благодатью.
Но
соединение христианства с государством имело воспитательное значение по внутреннему возрасту человечества; ведь Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
Вопрос об отношении церкви и государства может быть решен лишь в связи с
соединением церквей и признанием некой правды католической.
Религиозное разграничение языческого государства и христианской церкви, принуждения и свободы, закона и благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально
соединение церкви и государства, взаимопроникновение новозаветной благодати и ветхозаветноязыческого закона.
Соединение мистики субъективной и объективной дано лишь в Церкви, тайна всякого соединения и всякого преосуществления есть тайна церковная.
В субъективной мистике переживаний нет чуда преосуществления и чуда
соединения.
Поэтому мистика Церкви и есть мистика
соединения и преосуществления.
Для гностицизма никогда не достигается
соединение и преосуществление, все остается разорванным и на прежнем месте.
Рационалистические ереси не в силах постигнуть тайны
соединения, тайны преосуществления, тайны полноты, для них все остается разъединенным, ничто не преображается, для них существуют лишь осколки истины.
Для еретического, отщепенского, рационалистического сознания непостижима тайна Троичности, тайна единосущности и равнодостойности Отца и Сына, тайна боговоплощения и
соединения природы человеческой и божеской.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в
соединении чего вся тайна Христова, не постигает претворения одной природы в другую.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного
соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Еретическому, рационалистическому сознанию решительно не дается тайна богочеловечности, тайна
соединения и претворения, т. е. самая сущность христианства.
И для «теософии» нет веры, нет чуда, нет
соединения и претворения, для нее все разумно и натуралистично, все раздельно и неполно.
С тайной пола связана тайна всякого
соединения.
Только в мистическом браке раскрывается тайна
соединения Логоса с женственной душой мира, с землей.
Но на вершинах христианской мистики раскрывается последняя тайна, неизреченная и сокровенная тайна
соединения мужественного и женственного.
В хилиазме (не еврейском, а подлинно христианском) скрыта все та же основная тайна христианства — тайна
соединения и претворения одного мира в другой.
В злой, темной теургии совершается
соединение человека с дьяволом и творится лжебытие, небытие, но это уже не теургия.
Лишь в
соединении аскетизма с творчеством дана полнота религиозной жизни.
Мировое и национальное церковное возрождение возможно лишь на почве укрепления вселенского церковного сознания и предполагает обострение вопроса о
соединении церквей.
Но проблема
соединения церквей есть вековечная, всемирно-историческая проблема Востока и Запада.
Но
соединение Востока и Запада, соединение церквей есть взаимопроникновение и взаимопополнение двух религиозных опытов и двух типов культур.
В основе сексуальной жизни есть что-то демоническое, нет радости, нет
соединения.
Цитаты из русской классики со словом «соединения»
Ассоциации к слову «соединение»
Синонимы к слову «соединение»
Предложения со словом «соединение»
- Сахароза состоит из химического соединения двух моносахаридов – глюкозы и фруктозы.
- Витаминами принято называть особые органические соединения различной химической природы.
- Маленьким молотком я постучал по месту соединения двух частей формы и осторожно снял верхнюю половину. Из формы выпала монетка.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «соединение»
Какими бывают «соединения»
Значение слова «соединение»
Афоризмы русских писателей со словом «соединение»
- Для перевода с иностранного языка мало знать, хотя бы и отлично, этот язык, а надо еще уметь проникать в глубокое, живое, разнообразное значение каждого слова и в таинственную власть соединения тех или других слов.
- Талант и сам по себе дорог, но в соединении с другими качествами: с умом, с сердечной добротой, с душевной чистотой, он представляется нам уже таким явлением, перед которым мы должны преклоняться.
- Любовь есть соединение любимого человека со своими основными и искреннейшими идеями — осуществление через него (любимого — любимую) своего смысла жизни.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно