Цитаты со словом «философы»
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в смысле особенной оригинальности, а в смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в писаниях мистиков, в книгах прежних
философов.
Последним подлинно верующим был Гегель, быть может, величайший из
философов в собственном смысле этого слова.
Потому философия и зашла в тупик, потому кризис ее и представляется таким безысходным, что она стала мертвой, самодовлеющей отвлеченностью, что она порвала со всеми формами посвящения в тайны бытия, и
философ превратился из священника в полицейского.
Гностики и теософы лучше метафизиков и
философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Философ католического модернизма Леруа борется лишь с католической схоластикой, лишь с богословским интеллектуализмом, отрицая интеллектуально-теоретический характер догматов.
Ориген был самым гениальным умом среди учителей церкви, его справедливо сравнивают с величайшими
философами.
Афанасий Великий не обладал философским умом Оригена; он был не
философ, а простой человек, почти младенец по сравнению с Оригеном.
Но
философ не имеет права быть наивным; он ищет гносеологических оснований твердости знания и изобретает ряд теорий.
Так, напр., русский
философ Лосский оригинально защищает мистический эмпиризм, который берет опыт нерационализированно и расширяет до бесконечности сферу возможностей.
Талантливый американский психолог и
философ Джемс также отстаивает расширение опыта за пределы рационального.
Философ должен быть посвящен в тайны всенародной религиозной жизни и в них искать опоры.
Величайшие
философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Но и
философам в естественном откровении дан Разум — Логос только в частных его определениях.
Лишь религиозные
философы окончательно возвышаются над «мудростью мира сего» и становятся «безумными», т. е. «мудрыми».
Большая часть
философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Эти
философы верно отражают научное отношение к этому вопросу.
Философы сознавали, что за причинными отношениями скрывалась активность живых субстанций, что тайна связи причины со следствием раскрывается в акте воли.
Метафизическое учение о причинности как о волевой активности субстанций блестяще было формулировано русским
философом Лопатиным.
Книга эта — не обычная профессорская диссертация, не полезная работа преподавателя и популяризатора философии, а вполне оригинальное творение
философа.
Лосский враждует со всей современной философией, противоборствует основной ее тенденции и по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским
философом.
О существовании русской философии почти не подозревают, первостепенного русского
философа у нас меньше знают, чем третьестепенного немца.
В душе русских
философов живет уважение к великому прошлому философии; все они защищают права метафизики в эпоху философского безвременья.
[Из новейших немецких
философов у Лосского есть некоторое родство с Фолькельтом, остроумно критикующим Канта и умеренно защищающим реализм и интуитивизм, а также отчасти с Липпсом.
Самопогружением в субъект, блужданием по пустыням отвлеченного мышления пытались
философы разгадать мировую тайну.
Отделение мышления от бытия, знания от мира стало предпосылкой всякой философии; в этом отделении
философы видят всю гордость философской рефлексии, все свое преимущество — перед мышлением наивным.
Отвлеченные
философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Это мы увидим, разбирая книгу Лосского,
философа вполне критического и вполне догматического.
Того религиозного духа, который был у всех почти русских
философов, у Лосского пока еще не видно.
Непосредственное восприятие мира я, мира внутреннего, признают многие
философы, и потому Лосский менее этим озабочен.
Очевидно, в механизме восприятия есть какой-то дефект, который мучил всех
философов и отражался в ошибках рационализма, эмпиризма и критицизма.
Это значит, что Лосский держится того органического понимания природы разума, которого держались все мистические
философы.
В механизме нашего восприятия мира есть какой-то дефект, который смущал всех
философов, есть застарелая болезнь.
Эту испорченность и отъединенность сознавали все
философы, но по-разному ее истолковывали.
Все великие
философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
В начале своего философского пути Лосский подвергся влиянию замечательного русского
философа Козлова, которого, скорее всего, можно назвать неолейбницианцем.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных
философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским
философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического сознания новых
философов.
Дух дышит, где хочет, и гностический дар великих
философов и мистиков был дар боговдохновенный.
Только отдельные
философы провидели Единого Бога и предчувствовали религию спасения.
Всякое истинное творчество, творчество ли поэта,
философа или иного творца, предполагает аскетизм, освобождение от «мира».
Неточные совпадения
Новейшие философы-позитивисты, как, напр.,
Соловьевым и другими философами-мистиками.
Только ветхозаветные пророки возвысились над религией кровавой жертвы, и сознание их осветилось грядущей религией любви и бескровной жертвы; только греческие философы-мудрецы начали прозревать Логос за бессмысленными силами природы.
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику, творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь, раскрывается в творческом экстазе мир последней, сокровенной реальности.
Цитаты из русской классики со словом «философы»
Ассоциации к слову «философ»
Синонимы к слову «философ»
Предложения со словом «философ»
- Чтобы убедиться в этом, проследите судьбу великих немецких философов, бессмертие которых, провозглашавшееся столько раз, никогда не длилось больше тридцати или сорока лет.
- Великие философы становились его оппонентами, а страницы книг – полем сражения.
- Приятным бонусом к этим размышлениям шла инструкция по воспитанию мальчиков, детальная настолько, что на фоне полёта мысли древнегреческого философа современные родители-наседки кажутся жалкими любителями.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «философ»
Значение слова «философ»
ФИЛО́СОФ, -а, м. 1. Специалист по философии, а также вообще мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ФИЛОСОФ
Афоризмы русских писателей со словом «философ»
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди.
- Истинные поэты всех народов, всех веков были глубокими мыслителями, были философами и, так сказать, венцом просвещения.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно