Неточные совпадения
Созерцание вечных
идей как реальностей дается лишь в мистическом акте самоотречения, погружения в
Абсолютное.
Замечательный анализ
идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе есть
идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его
идею, его Логос.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания
абсолютной идеи, управляющей нашим духовным миром.
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Неточные совпадения
Крайнее утверждение национализма у нас нередко соединяется с отрицанием русского мессианизма, с
абсолютным непониманием мессианской
идеи и отвращением от нее…
Мартын Степаныч провел у себя за ухом и, видимо, постарался перевести известное определение
идеи, что она есть
абсолютное тожество мысли с предметностью, на более понятный для Аггея Никитича язык.
Потому на мысль о возбуждении величественным
идеи абсолютного должно обратить более внимания, нежели на предыдущее понятие о перевесе в нем
идеи над образом, критику которого было достаточно ограничить несколькими словами.
4) Возвышенное действует на человека вовсе не тем, что пробуждает
идею абсолютного; оно почти никогда не пробуждает ее.
К сожалению, здесь не место подвергать анализу
идею «абсолюта», или бесконечного, и показывать настоящее значение
абсолютного в области метафизических понятий; тогда только, когда мы поймем это значение, представится нам вся неосновательность понимания под возвышенным бесконечного.