Неточные совпадения
Когда люди не имеют
абсолютной, непоколебимой уверенности,
то легче и лучше говорить и писать о чем-то, а не что-то, — меньше ответственности.
Дух этот боится
того завершения, конца, который дан в
абсолютном бытии.
Вот место в книге Лосского, которое изобличает онтологическую ее подкладку: «Наряду с этим миром конечных вещей мы если не знаем,
то все же чуем присутствие иного мира, мира
абсолютного, где существенная сторона утверждения сохраняется, а отрицания нет: там нет исключительности, внеположности, ограниченности конечного мира.
Содержа в себе всю полноту бытия,
абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в
том смысле, чтобы оно отменяло их, а в
том смысле, что они не имеют никакого отношения к
абсолютному, подобно
тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием
абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к
тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Вне сферы
абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и злое, не может быть осознано как в какой бы
то ни было мере ему равносильное и противопоставимое.
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала бытия, двух богов, в
том и коренится, что
абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
Логическая же и грамматическая противоположность между
абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть
того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Абсолютное бытие немыслимо без творения из него
того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его идею, его Логос.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса,
то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Средние века не есть эпоха варварства и
тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по
абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной культуры.
Ливень хлестал по лицу и не позволял открыть глаза. Не было видно ни зги. В
абсолютной тьме казалось, будто вместе с ветром неслись в бездну деревья, сопки и вода в реке и все это вместе с дождем образовывало одну сплошную, с чудовищной быстротой движущуюся массу.
Снаружи бог знает что творилось. Была
абсолютная тьма. Ветер чуть было не опрокинул меня с ног, словно кто нарочно бросал горстями снег в лицо. Лес гудел, и в ропоте его слышались недовольство, жалобы и угроза. Через минуту я освоился с мраком и кое-как огляделся.
Неточные совпадения
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в
том, чтобы характер рабочего в хозяйстве был принимаем зa
абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Она по-прежнему якшается с студентами, особенно с молодыми русскими физиками и химиками, которыми наполнен Гейдельберг и которые, удивляя на первых порах наивных немецких профессоров своим трезвым взглядом на вещи, впоследствии удивляют
тех же самых профессоров своим совершенным бездействием и
абсолютною ленью.
По-иному, но
та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих
абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности.
Вместе с
тем это есть и порабощение всей относительной исторической жизни извне навязанными
абсолютными и отвлеченными началами.
Вместе с
тем признавалось
абсолютное значение естественного права, которое происходит от Бога.