Неточные совпадения
Но в замкнутое помещение нашего
мира могут прорваться силы иного
мира, силы
божественные, благодатные.
Разрыв всех существ
мира, распад
божественного единства ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Но
божественное Слово было изреченностью смысла
мира, и не было оно ложью.
Без Бога, без
божественного сознания не только Бога, но и
мира и человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Тот лишь мистик, кто любит
мир иной,
божественный, и не мистик — слишком любящий
мир этот.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не
божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в
мире.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в
божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе
божественной диалектики.
Свобода должна быть возвращена человечеству и
миру актом
божественной благодати, вмешательством самого Бога в судьбы мировой истории.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться
божественной благодатью: в
мире должен совершиться
божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Он
Божественный посредник между Отцом и дитятею-миром, восставшим на Отца и отпавшим от Него.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное,
божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи
мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Силой
божественной любви Христос возвращает
миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Без Духа не было бы Церкви,
божественной связи всего
мира с Богом.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная
божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в
мир.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть
божественный план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что
мир исторически готовился к Его явлению.
И до сих пор
мир не понимает, почему Христос не пришел в силе и славе, почему не явил Своей
божественной мощи, почему так бессильна религия Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается, не устраивает этого
мира.
Но весь смысл явления Христа
миру в том и заключается, чтобы
мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Католичество утверждало не
божественную власть в
мире, а власть человеческую, выданную за
божественную (власть папы и церковной иерархии), гуманизм требовал освобождения от лжи, снимал цепи и утверждал власть человеческую, ничем не прикрытую.
Спасающейся личности предназначено жить в
божественном космосе, в преображенном
мире, и надежда на спасение есть надежда на всеобщее воскресение, воскресение мировой плоти.
Для поверившего, для совершившего акт свободного избрания Христос воскрес и тем явил свою
божественную мощь, просветляющую и спасающую
мир.
Только Церковь есть откровение
божественного бытия в
мире.
В истинной теургии творится не Бог и боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с Богом, творчество
божественного в
мире, продолжение творения Бога.
Неточные совпадения
— Ну, слышали: эта
божественная истина обходит весь
мир. Хотите, принесу Прудона? Он у меня есть.
Божественный Логос торжествует над бессмысленностью объективного
мира.
Россия есть самостоятельная ценность в
мире, не растворимая в других ценностях, и эту ценность России нужно донести до
божественной жизни.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной,
божественной правды и спасения для всего
мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах
мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?