Неточные совпадения
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос
во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой
во имя спасения дитяти-мира.
Мир был сотворен
во имя
Христа, чтобы он был подобен
Христу, этому образу Космоса, явленному в личности.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к
Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса
во плоти.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления
Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос
во плоти.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога
во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Ветхий мир должен был умереть
во Христе, чтобы воскреснуть
во Христе.
Это обожение, это преодоление порядка природы путем аскетизма должно было принять форму индивидуального, личного спасения
во Христе.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью
Христа, отказалось
во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Сознание греха и сознание спасения
во Христе в «Исповеди» бл.
Католическое учение о церковной иерархии с папой
во главе было ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие подлинной религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам
Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
Для мирян, в которых не было положительного зла, отравлявшего католическую иерархию,
Христос не был внутренним, оставался внешним; они подражали страданиям
Христа, влюблялись в
Христа, как
во внешний объект, но не принимали
Христа внутрь себя.
В Великой французской революции и
во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому земному богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас
Христос.
Спасение мира есть устранение противоположности между
Христом и миром — двумя детьми Бога, проникновение
Христа во все клетки мира, свободное принятие
Христа всеми частями мира.
Вся жизнь
Христа есть страдание активное, победное;
во всей жизни Его уже открывается воскресение.
Св. Исаак Сирианин говорит: «Когда вожделение любви
Христовой не препобеждает в тебе до того, чтобы от радости о
Христе быть тебе бесстрастным
во всякой скорби своей: тогда знай, что мир живет в тебе более, нежели
Христос.
Последняя тайна судьбы каждого существа от нас скрыта; это — тайна свободы, и потому к каждому существу мы должны относиться как к потенции брата
во Христе, который может спастись.
Христианская религия есть свобода
во Христе.
Путь истины и есть путь свободы
во Христе, ибо Сын освобождает.
Отрицание церкви есть отрицание свободы
во Христе, отрицание общения в любви, основанного
Христом, отрицание содержания и смысла свободы.
Ереси более рационалистичны, потому что боятся безумия
во Христе, слишком благоразумны.
Поскольку теософия не знает
Христа, она не знает личности, она
во власти дурной множественности природного порядка, для нее личность растворена в натуральной эволюции перевоплощений.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы
во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Неточные совпадения
Мадам Шталь говорила с Кити как с милым ребенком, на которого любуешься, как на воспоминание своей молодости, и только один раз упомянула о том, что
во всех людских горестях утешение дает лишь любовь и вера и что для сострадания к нам
Христа нет ничтожных горестей, и тотчас же перевела разговор на другое.
— Здесь
Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы
во всё то, чему учит нас Святая Апостольская Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
— Здравствуй! Что,
во Христа веруешь?
Она была очень набожна и чувствительна, верила
во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света; верила, что если в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится, и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит; верила, что черт любит быть там, где вода, и что у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек и почитала сверчков и собак нечистыми животными; не ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; [Иоанн Предтеча — по преданию, предшественник и провозвестник Иисуса
Христа.
Все живущие «
во Христе» глубоко антикультурны в моем смысле понятия культуры.