Преследования и принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к сущности религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя,
в силу того, что свобода есть сущность христианства.
Неточные совпадения
В силах был справиться с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не
тот,
что у всей философии.
Кант так далеко заходит
в своем рационализме,
что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не
в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от
того,
что навязывается субъектом.
Ведь закономерность действия
сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных
сил и ничего не знает о
том,
что произойдет, когда иные
силы войдут
в наш мир.
Можно изучить точно данную комнату, установить закономерность для действующих
в ней
сил, но правомерно ли отсюда заключить о
том,
что происходит во всем остальном мире и
что произойдет, когда
силы всего мира проникнут
в эту комнату.
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала бытия, двух богов,
в том и коренится,
что абсолютное и относительное рассматривают
в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие
силы.
Истина о Христе не доказывается
силой человека, а скорее, его слабостью, так как истина эта
в том и заключается,
что человек бессилен сам спастись и спасается через Христа.
Пусть умственно сравнивают Христа с Буддой, Сократом или Магометом, все же
в глубине чувствуют,
что это не
то,
что с пришествием Христа изменился космический состав мира,
что вошла
в мир
сила не от мира сего,
что трансцендентное стало имманентным.
Протестантизм
в начале своем был мистичен, [Германская мистика и есть
то,
что было великого и вечного
в протестантизме.] но не имел
в себе творческих религиозных
сил, нес с собой лишь отрицательную правду и
в дальнейшем своем развитии перешел
в рационализм.
Великая правда этого соединения была
в том,
что языческое государство признало благодатную
силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола,
что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е.
что власть имеет положительную миссию
в мире (независимо от ее формы).
«Самая большая
сила диавола
в том,
что он заставил себя отрицать».
Дюрталь думал найти
в монастыре полный покой, а оказалось,
что «именно монастыри обуреваемы темными
силами; там ускользают от них души, и они во
что бы
то ни стало хотят их покорить себе.
Хотя в этом кортеже и старались все иметь печальные лица (секретарь депутатского собрания успел даже выжать из глаз две — три слезинки), но истинного горя и сожаления ни в ком не было заметно, за исключением, впрочем, дворовой прачки Петра Григорьича — женщины уже лет сорока и некрасивой собою: она ревмя-ревела
в силу того, что последнее время барин приблизил ее к себе, и она ужасно этим дорожила и гордилась!
Вообще она жила, как бы не участвуя лично в жизни, а единственно
в силу того, что в этой развалине еще хоронились какие-то забытые концы, которые надлежало собрать, учесть и подвести итоги. Покуда эти концы были еще налицо, жизнь шла своим чередом, заставляя развалину производить все внешние отправления, какие необходимы для того, чтоб это полусонное существование не рассыпалось в прах.
Прочитывая все это, Миклаков только поеживался и посмеивался, и говорил, что ему все это как с гуся вода, и при этом обыкновенно почти всем спешил пояснить, что он спокойнейший и счастливейший человек в мире, так как с голоду умереть не может, ибо выслужил уже пенсию, женской измены не боится, потому что никогда и не верил женской верности [Вместо слов «женской измены не боится, потому что никогда и не верил женской верности» было: «женской измены не боится, потому что сам всегда первый изменяет».], и, наконец, крайне доволен своим служебным занятием,
в силу того, что оно все состоит из цифр, а цифры, по его словам, суть самые честные вещи в мире и никогда не лгут!
Неточные совпадения
Почтмейстер. Сам не знаю, неестественная
сила побудила. Призвал было уже курьера, с
тем чтобы отправить его с эштафетой, — но любопытство такое одолело, какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! слышу,
что не могу! тянет, так вот и тянет!
В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! пропадешь, как курица»; а
в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось.
Молиться
в ночь морозную // Под звездным небом Божиим // Люблю я с
той поры. // Беда пристигнет — вспомните // И женам посоветуйте: // Усердней не помолишься // Нигде и никогда. //
Чем больше я молилася, //
Тем легче становилося, // И
силы прибавлялося, //
Чем чаще я касалася // До белой, снежной скатерти // Горящей головой…
Стародум. Поверь мне, всякий найдет
в себе довольно
сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать
того, за
что б совесть угрызала.
Но он не без основания думал,
что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия — столкновение противоположных
сил.] есть все-таки сечение, и это сознание подкрепляло его.
В ожидании этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф этого устава гласил так: «Ежели чувствуешь,
что закон полагает тебе препятствие,
то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя
в действии облегчит».
Масса, с тайными вздохами ломавшая дома свои, с тайными же вздохами закопошилась
в воде. Казалось,
что рабочие
силы Глупова сделались неистощимыми и
что чем более заявляла себя бесстыжесть притязаний,
тем растяжимее становилась сумма орудий, подлежащих ее эксплуатации.