Неточные совпадения
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия
делает неизбежным
мировую трагедию.
Лишь драматизация
мирового процесса
делает его нам близким и для нас осмысленным; сама божественная диалектика, идеально протекающая в первоначальном Божестве, чуется нами как драма с драматическими действующими лицами — ипостасями Троицы.
Смысл
мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое
сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении
мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Неточные совпадения
— Я, напротив, — продолжал Вронский, очевидно почему-то затронутый за живое этим разговором, — я, напротив, каким вы меня видите, очень благодарен за честь, которую мне
сделали, вот благодаря Николаю Иванычу (он указал на Свияжского), избрав меня почетным
мировым судьей.
Но человек
сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры
мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки, государства и вся мерзость жизни.
— Что! — говорил он, глядя на Ивана Матвеевича. — Подсматривать за Обломовым да за сестрой, какие они там пироги пекут, да и того… свидетелей! Так тут и немец ничего не
сделает. А ты теперь вольный казак: затеешь следствие — законное дело! Небойсь, и немец струсит, на
мировую пойдет.
«Частный» же взгляд на жизнь, для которого все историческое,
мировое, сверхличное — чуждое и инородное,
делает рабом, способным лишь на рабий бунт.
Все народы призваны сказать свое слово,
сделать свой вклад в
мировую жизнь, достигнуть высшего цветения своего бытия.