Неточные совпадения
Разделение на
Отца и Сына в лоне Божества синтезируется, примиряется в
Духе.
Отец возвращает себе творение через Сына, а Сын пребывает в творении через
Духа.
В
Духе открывается вновь то, что открывалось уже и в
Отце, но осмысленное Сыном, и обнаруживается единство и тождество
Отца и Сына.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс мистической диалектики: разделение
Отца и Сына и примирение в
Духе.
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно отраженным: история мира проходит эпохи
Отца, Сына и
Духа.
Но о Перво-Божестве ничего не может быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма
Отца, Сына и
Духа и всех лиц творения.
Религия драматична, может быть лишь у лица и лишь по отношению к лицу, и потому возможна лишь религия
Отца, Сына и
Духа.
В XIII веке францисканцы проповедовали о трех эпохах —
Отца, Сына и
Духа Св., и эпоху
Духа начинали с св. Франциска.
Нет Божества, кроме Бога Единого и Троичного, Бога
Отца, Бога Сына и Бога
Духа Святого.
Перевернув несколько страниц, написанных круглым, скучным почерком, он поймал глазами фразу, выделенную из плотных строк: «Значит: дух надобно ставить на первое место, прежде отца и сына, ибо отец и сын духом рождены, а не
дух отцом».
Вот какими словами определяется в Евангелии роль Духа Святого: «Не вы будете говорить, но
Дух Отца будет говорить в вас» (Матф., гл. 10, 20).
— Пришел, значит, к отцу Николаю неведомо какой странник… Больной, исхудалый… Вы ведь, ваше сиятельство, знаете отца Николая, святой человек, приютил, обогрел… Страннику все больше неможется… Через несколько дней стал он кончаться, да на
духу отцу Николаю и открыл, что он и есть самый Никита, убивец княгини и княжны Полторацких.
Певец // Сей кубок чадам древних лет! // Вам слава, наши деды! // Друзья, уже могущих нет; // Уж нет вождей победы; // Их домы вихорь разметал; // Их гро́бы срыли плуги; // И пламень ржавчины сожрал // Их шлемы и кольчуги; // Но
дух отцов воскрес в сынах; // Их поприще пред нами… // Мы там найдём их славный прах // С их славными делами.
Неточные совпадения
Казалось, очень просто было то, что сказал
отец, но Кити при этих словах смешалась и растерялась, как уличенный преступник. «Да, он всё знает, всё понимает и этими словами говорит мне, что хотя и стыдно, а надо пережить свой стыд». Она не могла собраться с
духом ответить что-нибудь. Начала было и вдруг расплакалась и выбежала из комнаты.
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем,
Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
Девочка, любимица
отца, вбежала смело, обняла его и смеясь повисла у него на шее, как всегда, радуясь на знакомый запах
духов, распространявшийся от его бакенбард. Поцеловав его наконец в покрасневшее от наклоненного положения и сияющее нежностью лицо, девочка разняла руки и хотела бежать назад; но
отец удержал ее.
— Господи Иисусе Христе! Мати пресвятая богородица!
Отцу и сыну и святому
духу… — вдыхая в себя воздух, твердил он с различными интонациями и сокращениями, свойственными только тем, которые часто повторяют эти слова.
— А что скажу? Скажу: блажен и
отец, родивший такого сына! Еще не большая мудрость сказать укорительное слово, но большая мудрость сказать такое слово, которое бы, не поругавшись над бедою человека, ободрило бы его, придало бы
духу ему, как шпоры придают
духу коню, освеженному водопоем. Я сам хотел вам сказать потом утешительное слово, да Кукубенко догадался прежде.