Неточные совпадения
Воскресение
Христа есть единственный абсолютно разумный факт мировой
жизни; в победе
жизни над смертью, правды над злом есть Разум, Смысл.
Если бы можно было доказать, что
Христос воскрес, то чудо воскресения потеряло бы свой спасительный смысл, оно вошло бы в круговорот природной
жизни.
Христос был один, являлся всего раз на этой земле, в этой истории человечества; спасающее приобщение к
Христу совершается для каждого данного человека в этой его
жизни.
Христос Сам был чудом, Его
жизнь была чудесной.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что
Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной
жизни.
Религия
Христа зовет нас к борьбе за
жизнь, к мировой победе над смертью, к завоеванию воскресения историей и творчеством.
Христос учит мужественному отношению к
жизни и ее мукам.
Для нее
Христос — один из многих, наше воплощение в этой
жизни — одно из многих.
В восточноправославной мистике
Христос принимается внутрь человека, становится основой
жизни, в западнокатолической мистике
Христос остается предметом подражания, объектом влюбленности, остается вне человека.
Я, возбуждённый, стал рассказывать ему о
жизни Христа. Он слушал сначала со вниманием, потом оно постепенно ослабевало и, наконец, заключилось зевком.
Неточные совпадения
Разумеется, есть выражение чиновника в Пилате и жалости в
Христе, так как один олицетворение плотской, другой духовной
жизни.
— Вы вступаете в пору
жизни, — продолжал священник, — когда надо избрать путь и держаться его. Молитесь Богу, чтоб он по своей благости помог вам и помиловал, — заключил он. «Господь и Бог наш Иисус
Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо»… И, окончив разрешительную молитву, священник благословил и отпустил его.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его
жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук
Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Господа! — возгласил он с восторгом, искусно соединенным с печалью. — Чего можем требовать мы, люди, от
жизни, если даже боги наши глубоко несчастны? Если даже религии в их большинстве — есть религии страдающих богов — Диониса, Будды,
Христа?
«Что может внести в
жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин». Строит дома для других, — интересно: есть ли у него свой дом? Вообще — «объясняющие господа» существуют для других в качестве «учителей
жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь
Христа, ради системы фраз».