Неточные совпадения
Космос, предвечно пребывающий в
Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех
идей Бога в их окончательном соединении.
Нельзя осмыслить мира и мировую историю помимо
идеи Троичности
Божества, необходимо поставить в центре мировой трагедии Логос.
В основе древних, дохристианских религий, и язычества и Ветхого Завета, лежала
идея жертвы, жажда искупления путем кровавых жертвоприношений, потребность умилостивить
божество.
Идея обожествления человека у Мейстера Эккерта и германских мистиков получена с Востока, от Дионисия Ареопагита, развивалась в протесте против католического разобщения человека и
Божества и ведет к пантеизму.
«Идея человечества так же наивна, как
идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что мир делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки. Миром двигают силы ума, таланта».
Однако для этого Аристотель слишком серьезно и возвышенно понимает
идею Божества и старается утвердить свой теизм, подчеркивая сверхмирный, трансцендентный характер Божества, и именно при развитии этой идеи он, естественно, вступает на путь отрицательного богословия.
И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное — определеннее: мне нужна была не «философская»
идея Божества, а живая вера в Бога, во Христа и Церковь.
Если брать эти понятия в статической неподвижности, застывшими в логические кристаллы, то основное понятие религии,
идея Божества, есть вообще лишь явное недоразумение, очевидное для всякого, обладающего логической грамотностью, это — горячий лед, круглый квадрат, горький мед.
Потому те из представителей «отрицательного богословия», которые, отрицая в применении к Божеству всякое кто или что, тем не менее оставляют в качестве единственного его атрибута бытие, взятое в его противоположности к небытию, неправомерно вводят в трансцендентную
идею Божества определение, заимствованное из области имманентного [Так, напр., Филон Александрийский, утверждая бескачественность Бога, в то же время приписывает ему, в качестве единственного определения, бытие: о ων (Vita Mos. 1 (14) 75. IV, 115).
Неточные совпадения
Православные, католики, протестанты, чувствующие себя ортодоксальными, очень нападали на мою
идею несотворенной свободы, видели в ней нехристианский дуализм, гностицизм, ограничение всемогущества
Божества.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об
идеях. «София есть выраженная, осуществленная
идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя
Божества, проникнутая началом Божественного единства».
На востоке
идея является в своей чистой бесконечности, как безусловная субстанция в себе, an sich, безо всякой формы, безо всякого определения, поглощающая и подавляющая все конечное, человеческое; поэтому единственная форма общества здесь есть теократия, в которой человек безусловно подчинен
божеству…
Он посадил гостя на топорном стуле возле лавки, на которой лежал, и заговорил с ним о троичности, троичности во всем, в ипостасях
божества, в
идеях и в видимых элементах строения общества.
Первая рассказывает путешествие царевича Нинея, внука царицы
Идеи (в которой нетрудно узнать Екатерину), в разные страны, для того чтобы отыскать, где обитают
божества Правды, Человеколюбия, Мужества и Мудрости.