Неточные совпадения
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному
смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в
конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Иисус из Назарета и был историческим,
конкретным явлением Сына Бога, Логоса,
Смысла творения.
Господь облекся плотью не только в смысле общей причастности к ней, но и в самом
конкретном смысле: воплотился в индивидуальное тело, с ним жил и страдал, с ним и воскрес, оставив пустую гробницу, — пустота эта в смысле отсутствия тела еще подчеркивается оставленными в ней погребальными пеленами и «платом, который был на главе Его» (Ио. 20:7).
Неточные совпадения
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом
смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Отвращение от
конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в
смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Я стремился не к достижению всеобщего по своему значению, а к погружению в
конкретное, к узрению в нем
смысла и универсальности.
Первое выражает
смысл положительного,
конкретного понятия, а другое есть язык чувств, представлений, мысли, заключенной в конечные категории.
Религия есть психологизм в том только
смысле, что она представляет совокупность фактов психологической жизни, осуществляющихся в
конкретной индивидуальной психике.