Господь облекся плотью не только в смысле общей причастности к ней, но и в самом
конкретном смысле: воплотился в индивидуальное тело, с ним жил и страдал, с ним и воскрес, оставив пустую гробницу, — пустота эта в смысле отсутствия тела еще подчеркивается оставленными в ней погребальными пеленами и «платом, который был на главе Его» (Ио. 20:7).
Неточные совпадения
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом
смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Отвращение от
конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в
смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Я стремился не к достижению всеобщего по своему значению, а к погружению в
конкретное, к узрению в нем
смысла и универсальности.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному
смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в
конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Иисус из Назарета и был историческим,
конкретным явлением Сына Бога, Логоса,
Смысла творения.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Первое выражает
смысл положительного,
конкретного понятия, а другое есть язык чувств, представлений, мысли, заключенной в конечные категории.
Религия есть психологизм в том только
смысле, что она представляет совокупность фактов психологической жизни, осуществляющихся в
конкретной индивидуальной психике.
Подобно тому как в Америку нельзя проехать из Европы, минуя океан, так и в 19 век дорога лежит только чрез 18‑й, и именно
конкретная наполненность времени и создает «историческую закономерность» в том условном
смысле, в каком можно о ней говорить.
Живая жизнь не может быть определена никаким
конкретным содержанием. В чем жизнь? В чем ее
смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни. Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого существа может быть полно жизни, — и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни, — и то же явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой
смысл?
Единственно приемлемый, не рабий
смысл слова «соборность» — это понимание её как внутреннего
конкретного универсализма личности, а не как отчуждения совести в какой-либо внешний коллектив.
Ни одно
конкретное существо не соответствует красоте идейного мира в платоновском
смысле.
Книга эта хочет быть опытом
конкретного учения о человеческой жизни, о ее
смысле, ее целях и ценностях.
У Гердера дух получает
смысл конкретного носителя душевно-культурных первичных форм.
Экхардту не открывается положительный
смысл конкретного движения Троичности, Ликов в Божестве.