Неточные совпадения
Прогресс цветет на кладбище, и вся
культура совершенствующегося
человечества отравлена трупным ядом.
Духа в истории мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в истории, во вселенской
культуре, в общественности, не было бы космического единства
человечества.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее
человечество в мировой
культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее
человечество увидело Логос во плоти.
Не только в истории евреев, но и в истории всех античных
культур созревало
человечество для принятия Христа.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной
культуры.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом творчестве
культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою
культуру, чтобы явилась почва для истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться власти Бога, Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Человечество, по выражению Вл. Соловьева, есть становящееся абсолютное, и в этом религиозный смысл истории и религиозная задача человеческой
культуры.
Неточные совпадения
— Я хочу понять: что же такое современная женщина, женщина Ибсена, которая уходит от любви, от семьи? Чувствует ли она необходимость и силу снова завоевать себе былое значение матери
человечества, возбудителя
культуры? Новой
культуры?
В Париже — последнее истончение
культуры, великой и всемирной латинской
культуры, перед лицом которой
культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой
культуры, новой свободной жизни
человечества — царство мещанства и буржуазности.
И в путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех
культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам
человечества.
Объединение
человечества, его развитие к всеединству совершается через мучительное, болезненное образование и борьбу национальных индивидуальностей и
культур.
Величие народа, его вклад в историю
человечества, определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной
культурой.