Неточные совпадения
Делают они это, потому что находятся в подобном же церковным людям заблуждении о том, что они обладают такими приемами изучения предмета, что, если только употреблены эти приемы, называемые
научными, то не может уже быть сомнения в истинности
понимания обсуживаемого предмета.
Это-то обладание мнимым непогрешимым их орудием познания и служит главным препятствием
понимания христианского учения для людей неверующих и так называемых
научных, мнением которых и руководится всё огромное большинство неверующих, так называемых образованных людей. Из этого-то мнимого
понимания вытекают все заблуждения
научных людей о христианском учении, и в особенности два странные недоразумения, более всего другого препятствующие правильному
пониманию его.
Теперь скажу о другом мнимом
понимании христианства, мешающем истинному
пониманию его, — о
понимании научном.
Сказки эти, совершенно далекие от действительного быта, изображающие какой-то фантастический, неясный мир чудес и мечтаний, где все делается не по естественным законам, а по щучьему веленью да по «заветному» слову, — эти сказки, не требуя для
понимания их особенного
научного приготовления, пришлись как раз по плечу мальчику Кольцову.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее
понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем
научной индукции.