Неточные совпадения
Во внутреннее существо природы, в творческую связь вещей
научное знание не проникает, оно обходится без такого
понимания причинности.
Делают они это, потому что находятся в подобном же церковным людям заблуждении о том, что они обладают такими приемами изучения предмета, что, если только употреблены эти приемы, называемые
научными, то не может уже быть сомнения в истинности
понимания обсуживаемого предмета.
Это-то обладание мнимым непогрешимым их орудием познания и служит главным препятствием
понимания христианского учения для людей неверующих и так называемых
научных, мнением которых и руководится всё огромное большинство неверующих, так называемых образованных людей. Из этого-то мнимого
понимания вытекают все заблуждения
научных людей о христианском учении, и в особенности два странные недоразумения, более всего другого препятствующие правильному
пониманию его.
Теперь скажу о другом мнимом
понимании христианства, мешающем истинному
пониманию его, — о
понимании научном.
Сказки эти, совершенно далекие от действительного быта, изображающие какой-то фантастический, неясный мир чудес и мечтаний, где все делается не по естественным законам, а по щучьему веленью да по «заветному» слову, — эти сказки, не требуя для
понимания их особенного
научного приготовления, пришлись как раз по плечу мальчику Кольцову.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее
понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем
научной индукции.
Мы отмечаем лишь то своеобразное употребление трансцендентально-аналитического метода, которое он получает здесь в руках своего творца, и особенно то расширенное его
понимание, при котором ему ставится задача вскрыть условия не только
научной и этической, но и эстетической значимости, причем анализ этих сторон сознания ведется не в субъективно-психологической, а в трансцендентальной плоскости.
— Да, конечно, это полное ваше право. Но завтрашний номер, воскресный, уже сверстан, в понедельник газета не выходит. Так что, к сожалению, сможем поместить только во вторник… А кстати, профессор: не можете ли вы нам давать время от времени популярно-научные статьи, доступные
пониманию рабочей массы? Мы собираемся расширить нашу газету.
При таком
понимании ясно, что философская интуиция кажется менее общеобязательной, чем
научное дискурсивное мышление, лишь от понижения до минимума духовной общности, общности сознания.
Его «L’évolution créatrice» блестяще критикует все
научные теории развития и обосновывает творчество, но строится наукообразно и в рабской зависимости от биологии [Замечательная книга Бергсона «L’évolution créatrice» [ «Творческая эволюция» (фр.).] вся проникнута двойственностью в
понимании задач философии.