Неточные совпадения
Ни природа
реальности, ни природа свободы, ни природа личности
не могут
быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического сознания, всегда представляют иррациональный остаток.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы
реальности, свободы и личности могут
быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается
не призрачная, а подлинная
реальность и конкретный гнозис.
Для философии, которую мы называем мистической в отличие от рационалистической,
реальность бытия
не может
быть подорвана никакой рассудочной рефлексией.
С религиозными
реальностями гностики
были разобщены, так как
не принимали их иррационально.
Проблема
реальности бытия, проблема трансцендентного, как любят говорить,
не может
быть ни поставлена, ни решена рационалистической гносеологией.
А интуитивное знание
не может
быть ничем иным, как непосредственным усмотрением
реальностей,
не только частных, но и общих.
Если действительность непосредственно воспринимается нами и непосредственно присутствует в знании, то общее в знании
не может
быть истолковано номиналистически,
не может
быть производным,
не есть абстракция от частных
реальностей, а
есть сама общая
реальность.
Наш «эмпирический» мир
есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он
есть в данном своем дефектном состоянии, а
не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет дело с
реальностью, а
не с состояниями сознания и элементами мышления, но
реальностью больной.
Но отпадение
не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной
реальности.
И мифологичность книги Бытия
не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а
есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения абсолютной
реальности.
У пустынножителя декадентского
есть лишь мир искусственный, выдуманный,
не обладающий
реальностью.
Важнее же всего сознать, что дух совсем
не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое
не есть реальность, стоящая над человеком.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а
не материю.] и если б они
были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Самгин
был утомлен впечатлениями, и его уже
не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость,
реальность. О причине катастрофы
не думалось. Да, в сущности, причина
была понятна из рассказа Маракуева: люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Пение удалялось, пятна флагов темнели, ветер нагнетал на людей острый холодок; в толпе образовались боковые движения направо, налево; люди уже, видимо,
не могли целиком влезть в узкое горло улицы, а сзади на них все еще давила неисчерпаемая масса, в сумраке она стала одноцветно черной, еще плотнее, но теряла свою
реальность, и можно
было думать, что это она дышит холодным ветром.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина
есть Бог, что истина
не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а
есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Реальности, стоящие за словами,
не могут
быть выявлены.