Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с
подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Если всякое бытие имеет своим источником Божество и если
подлинное бытие в Божестве пребывает, то зло не может корениться в бытии, то злое не может мыслиться как бытие.
Неточные совпадения
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и
бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там
подлинный реализм, реализм мистический.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое
подлинное познание
бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Полный и окончательный гнозис есть само
бытие, полнота
бытия, обладание
подлинными реальностями.
Зло — не особая стихия, а превращение всякой стихии в небытие, подмена
подлинных реальностей фиктивными, оболгание всех стихий
бытия.
Христос учил искать Царства Божьего и не искать того, что в мире, но потому, что Царство Божие и есть
подлинный мир, полнота
бытия, а то, что в мире, есть призрак и бедность.
Та лишь мистика реальная и
подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за
подлинное бытие, — образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, — образ духовного голода.
Сначала я себе это формулировал так, что есть первичное бытие до процесса рационализации и что оно и есть
подлинное бытие, которое познаваемо не через понятие.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую
подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Неточные совпадения
Подлинное национальное самосознание ставит
бытие нации в перспективу мировой истории, оно преодолевает провинциализм национальной жизни и национальных интересов.
В ней отсутствует необходимый субстрат
бытия,
подлинная υποδοχή, которой не может же служить чистое ничто.
И мы перестаем чувствовать эту свою плотяность, забываем о ней, когда искусство показывает нам нашу
подлинную телесность, нас же самих в достойном образе
бытия: божественные изваяния эллинов, запечатлевшие некую правду человеческого тела, дают это высшее знание о нашей телесности.
Возвращаясь к нашей исходной проблеме — возможна ли религиозная философия и как она возможна, — мы должны настойчиво указать, что если действительно в основе философствования лежит некое «умное ведение», непосредственное, мистически-интуитивное постижение основ
бытия, другими словами, своеобразный философский миф, хотя и не имеющий яркости и красочности религиозного, то всякая
подлинная философия мифична и постольку религиозна, и потому невозможна иррелигиозная, «независимая», «чистая» философия.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность
бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.