Неточные совпадения
Поэтому протестантизм перенес центр тяжести жизни и
познания в субъективный мир человека, в изолированную, предоставленную себе
душу.
Церковь —
душа мира, и лишь в премудрой
душе мира, в премудрой женственности — Софии — оба космоса — малый и большой — брачно сливаются в
познании.
То, что я говорю, вовсе не есть возвращение к психологическому направлению в теории
познания, которое всегда рассматривает мышление как функцию жизни индивидуальной
души.
А теперь скажите мне, что лучше по-вашему: помогать развиваться молодой, жаждущей света,
познания душе, или без толку юродствовать, бегая вприпрыжку за синими фраками наших учителей, «обожать» их, всячески проявляя в подобном поведении собственную глупость?
Неточные совпадения
Ему было девять лет, он был ребенок; но
душу свою он знал, она была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускал в свою
душу. Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а
душа его была переполнена жаждой
познания. И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась и работала в другом месте.
— Кошкарев продолжал: — «…в словесных науках, как видно, не далеко… ибо выразились о
душах умершие, тогда как всякому, изучавшему курс
познаний человеческих, известно заподлинно, что
душа бессмертна.
Лекция была озаглавлена «Интеллект и рок», — в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к
познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры
душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Он не вмешивался никогда не в свои дела, никому ни в чем не навязывался, был скромен, не старался выставить себя и не претендовал на право даже собственных, неотъемлемых заслуг, а оказывал их молча и много — и своими
познаниями, и нравственным влиянием на весь кружок плавателей, не поучениями и проповедями, на которые не был щедр, а просто примером ровного, покойного характера и кроткой, почти младенческой
души.
Впоследствии и эта минута часто вставала в моей
душе, особенно в часы усталости, как первообраз глубокого, но живого покоя… Природа ласково манила ребенка в начале его жизни своей нескончаемой, непонятной тайной, как будто обещая где-то в бесконечности глубину
познания и блаженство разгадки…