Неточные совпадения
Острота
проблемы, перед которой мы стоим, совсем не в том, должна или не должна
философия быть автономной и свободной (конечно, должна быть автономной и свободной); острота
проблемы в том, должна ли автономная и свободная
философия сознать свободно необходимость религиозного питания, религиозной полноты опыта.
Истинное решение
проблемы реальности,
проблемы свободы,
проблемы личности — вот настоящее испытание для всякой
философии.
Бессилие решить
проблемы реальности, свободы, личности или ложное решение этих
проблем — верный показатель плохих качеств
философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Вся новая
философия пошла по тому отвлеченно-рационалистическому пути, на котором не могут быть решены поставленные нами
проблемы.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми для всякой
философии проблемами.
В силах был справиться с
проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей
философии.
Весь опыт новой
философии громко свидетельствует о том, что
проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Лишь церковная
философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны
проблемы свободы и зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Тогда только будет творческое возрождение
философии, когда будет решительное преобладание
проблем онтологии над
проблемами гносеологии, т. е. когда
философия вновь займется бытием, а не собой.
Сознательный переход от отвлеченной
философии самодовлеющего рассудка к конкретной
философии целостной жизни духа, не
философии чувства, а
философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения
проблем реальности, свободы, личности.
Рационалистическая
философия бессильна разрешить
проблему отношения ratio — рассудка к иррациональной действительности.
Рационалистическая
философия бессильна решить
проблему зла, так связанную с
проблемой свободы и личности.
Для мистической
философии проблема зла разрешима, это ее пробный камень.
В этих последних результатах европейской
философии обостряется до последней степени одна
проблема —
проблема отношения рационального и иррационального.
В учении о разуме гносеология соединяется с онтологией, как то было у Гегеля и Шеллинга, и отделение гносеологической
проблемы от учения о разуме опять возвращает нас к
философии неорганической, рассеченной.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей
философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение
проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами, проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую
проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.