Неточные совпадения
В язычестве было подлинное
откровение Божества, точнее,
откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и
религия любви еще не явилась в мир.
Родовые
религии сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но
откровения о личности и ее идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская
религия все еще не была полным
откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
Нельзя отрицать язычества, безумно видеть в нем злой соблазн; язычество было подлинным
откровением, но первоначальным, неполным, односторонним, и были глубокие, мистические причины гибели язычества как
религии.
Полная
религия, вмещающая полноту
откровения, есть
религия Св.
Неточные совпадения
Обыкновенные правила ценсуры суть: почеркивать, марать, не дозволять, драть, жечь все то, что противно естественной
религии и
откровению, все то, что противно правлению, всякая личность, противное благонравию, устройству и тишине общей.
— Такая же, как между всякой философией и
религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а
религия преподает то, что сказано в божественном
откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
Дядя убежденно считал христианство лучшей
религией и последним
откровением, хотя и допускал, что в него проникли некоторые искажения.
Конкретные черты
религии установляются ее положительным содержанием, точнее — тем
откровением, которое она содержит (или, по крайней мере, считает, что содержит).
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная
религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на
откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.