Неточные совпадения
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в
религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного
откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Конкретные черты
религии установляются ее положительным содержанием, точнее — тем
откровением, которое она содержит (или, по крайней мере, считает, что содержит).
В этом смысле понимается и идея «
откровения» и «откровенной»
религии: «откровенная (geoffenbarte)
религия есть очевидная (offenbare), ибо в ней Бог стал вполне очевидным.
(Очевидна вся недостаточность этого аргумента, который скорее может быть приведен в защиту идеи
откровения, нежели для подтверждения общей точки зрения Гегеля: для него Бог дан в мышлении, есть мышление, а при этом, строго говоря, некому и нечему открываться, и если сам Гегель и говорит об откровенной
религии, то делает это по своей обычной манере пользоваться эмпирическими данными для нанизывания их на пан-логическую схему).
Можно, однако, поставить вопрос: если в мифе
религия имеет
откровение самой Истины, доступное оку веры, то какое же значение имеет еще философствование о том же?
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная
религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на
откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.
В самом деле, каким же образом может оказаться иудейство
религией Отца, если оно не знает Сына, который и принес в мир
откровение об Отце, «показал в Себе Отца», явил Его людям, дал им «область быть чадами Божиими», научил их молиться: «Отче наш», «Авва Отче»?
Имеется в виду «
религия Третьего Завета» (или «
религия Св. Духа»), которую пропагандировал Д. С. Мережковский, с точки зрения которого исторически христианство («
Откровение Сына») является лишь преходящим ее «фазисом» (см.: Мережковский Д. С. Поли. собр. соч. М., 1914.
Неточные совпадения
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская
религия все еще не была полным
откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
Нельзя отрицать язычества, безумно видеть в нем злой соблазн; язычество было подлинным
откровением, но первоначальным, неполным, односторонним, и были глубокие, мистические причины гибели язычества как
религии.
Родовые
религии сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но
откровения о личности и ее идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
В язычестве было подлинное
откровение Божества, точнее,
откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и
религия любви еще не явилась в мир.
Полная
религия, вмещающая полноту
откровения, есть
религия Св.