Неточные совпадения
Схоластическое богословие и есть разобщение с тайнами
религиозной жизни, оно свидетельствует о том, что опыт
религиозный иссяк, и подменяет опыт отвлеченным
мышлением.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и
религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей,
мышления, интеллектуальности, рассудочности,
религиозный реализм живет в царстве бытия, реальностей, целостной жизни духа.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией
религиозной жизни;
мышление должно стать органической функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического
мышления, бытие изначально навязано нашему органическому
мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое
религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического сознания новых философов.
— Вы согласны с тем, что поворот интеллигенции к
религиозному мышлению освобождает ее из тумана философии Гегеля и Маркса, делает более патриотичной и что это заслуга Мережковского?
— Старообрядцы очень зашевелились. Похоже, что у нас будет две церкви: одна — лает, другая — подвывает! Бездарные мы люди по части
религиозного мышления, и церковь у нас бесталанная…
Неточные совпадения
Он только забыл моральный по преимуществу склад русского
мышления и
религиозное беспокойство русского народа, склонного постоянно ставить проблемы
религиозного характера.
По сравнению с
мышлением низшею формою
религиозного сознания является то, что обычно зовется «верою» и что Гегель характеризует как знание в форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности субъекта и объекта.
Это положение есть не только аналитическое суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия религии, но вместе с тем и
религиозное синтетическое суждение a priori [Синтетические суждения a priori — в системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого
мышления.].
Если перевести этот основной и элементарный факт
религиозного сознания на язык
религиозной философии, мы тотчас же увидим, что перед нами явно противоречивое сочетание понятий, приводящее к антиномии [Проблема антиномизма в
мышлении наиболее радикально поставлена в книге свящ.
Догмат есть сигнализация понятиями того, что не есть понятие, ибо находится выше логического
мышления в его отвлеченности; в то же время он есть формула, выраженная в понятиях, логическая транскрипция того, что дано в
религиозном опыте.