Неточные совпадения
Зло есть отпадение от абсолютного бытия,
совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к
злу, сразу привести бытие в то
совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Промысел Божий и откровение Божие в мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у
зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от
совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для
совершенного бытия (свободного бытия).
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились
злом, не осуществилась в нем
совершенная идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
В основе истории мира лежит
зло, первородный грех, до времени
совершенный.
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и
совершенной, не могло вырвать из плоти грех и
зло.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым
злом будет произнесен окончательный суд, что настанет
совершенное состояние на земле, царство человеческой правды, что люди будут как боги.
Неточные совпадения
— Христос с вами! Живите на здоровье! Кто вам
зла желает? — ворчал Захар в
совершенном смущении от трагического оборота, который начинала принимать речь.
Человек, раненный
злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ
совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Духи добрые сражаются с духами
злыми, но вооружения их более тонкие и
совершенные.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой
злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой
совершенной жизни.
Речь всегда шла о каком-то конечном
совершенном состоянии, которое должно прийти на смену
злому, несправедливому, рабьему миру.