Неточные совпадения
Этот роковой процесс смерти живого
Бога в человеческом
сознании нашел свое гениальное отражение в философии Канта, духовно властвующего и до сих пор над европейским
сознанием.
Без
Бога, без божественного
сознания не только
Бога, но и мира и человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Непосредственное
сознание и знание
Бога дано в умственном созерцании, интеллектуальной интуиции, которая качественно различествует от всякого другого восприятия вещей.
Согласно современному
сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться
богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
В сущности, не
Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается
Богом, с миром примиряется наше
сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Безрелигиозное
сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Бог лучше знал, какое творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное
сознание людей, беспомощно останавливающихся перед великой тайной свободы.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому
сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся
Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения
Бога и человечества.
Обычное
сознание соединяет Перво-Божество с
Богом Отцом, но ведь
Бог Отец есть одно из лиц мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против
Бога, но и приводит к
сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Внутренняя отдаленность творения от Творца мешает увидеть
Бога: образ
Бога дробится в человеческом
сознании и воспринимается лишь мифологически.
Назревает
сознание, что правда о человеке может быть открыта и утверждена лишь вместе с правдой о
Боге, что истинный гуманизм заключается в религии богочеловечества.
В безрелигиозном
сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного
бога — врага Христова.
Мы должны жить с
сознанием, что каждое существо может спастись, может искупить грех, может вернуться к
Богу и что не нам принадлежит окончательный суд, а лишь Самому
Богу.
Только вселенское церковное
сознание обращает все на службу Единому
Богу, Господу нашему, и все связывает с судьбами историческими.
Только мистическое
сознание воспринимает Церковь, только в
Боге постигается
Бог.
Неточные совпадения
Уже легкое, приятное онемение пробежало по членам его и начало чуть-чуть туманить сном его чувства, как первые, робкие морозцы туманят поверхность вод; еще минута — и
сознание улетело бы
Бог весть куда, но вдруг Илья Ильич очнулся и открыл глаза.
Он молился, просил
Бога помочь ему, вселиться в него и очистить его, а между тем то, о чем он просил, уже совершилось.
Бог, живший в нем, проснулся в его
сознании. Он почувствовал себя Им и потому почувствовал не только свободу, бодрость и радость жизни, но почувствовал всё могущество добра. Всё, всё самое лучшее, что только мог сделать человек, он чувствовал себя теперь способным сделать.
Смотритель подошел к ним, и Нехлюдов, не дожидаясь его замечания, простился с ней и вышел, испытывая никогда прежде не испытанное чувство тихой радости, спокойствия и любви ко всем людям. Радовало и подымало Нехлюдова на неиспытанную им высоту
сознание того, что никакие поступки Масловой не могут изменить его любви к ней. Пускай она заводит шашни с фельдшером — это ее дело: он любит ее не для себя, а для нее и для
Бога.
В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие человека,
сознание долга перед
Богом быть свободным существом, а не рабом.
Не только
сознание утонченно развитое, но и
сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным учением о Промысле, пониманием
Бога, как Господина и Управителя этого мира.