Неточные совпадения
Нет чего-то как
сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то, допускают лишь общеобязательную
науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Новейшая гносеология есть, в
сущности, схоластическая апологетика — апологетика
науки.
Все более открывается, что победоносные возражения
науки против возможности чуда, в
сущности, основаны на особенной вере, я бы даже сказал, на суеверии.
В
сущности, не твердость
науки обосновывается гносеологией, а твердость гносеологии обосновывается
наукой и без твердости
науки никакой почвы не имеет.
Гносеология претендует быть апологетикой
науки, но, в
сущности,
наука оказывается апологетикой гносеологии,
наука нужна, чтобы гносеология процветала.
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается
наука, и
сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в природе отношений между субъектом и объектом.
Наука познает действительность, но действительность эта не есть
сущность бытия, а лишь болезненные его проявления.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о
сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой
сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Неточные совпадения
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не в названии, а в той
сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
На одной было заглавие: «Философия, в смысле
науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности,
сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди
науки.
Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
И потому религия, во-первых, не есть, как это думает
наука, явление, когда-то сопутствовавшее развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества явление, и в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых, религия всегда есть определение деятельности будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что исследование прошедших явлений ни в каком случае не может захватить
сущности религии.
— Именно,
наука о козявках, мушках и таракашках, а в
сущности — вздор и ерунда. Еще лучше, что ты ничего не смыслишь: будет свежее впечатление… А публике нужно только с пылу, горячего.