Неточные совпадения
Вот почему
христианское учение о воскресении плоти утверждает смысл жизни в этом мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую
культуру.
Гюисманс не был еще католиком, когда уже зачитывался
христианскими мистиками, любил храмы и культ, он давно уже любил католическую
культуру.
Но символика
культуры всегда имеет истоки или религиозно-языческие, или религиозно-христианские.
В истоках, корнях своих европейская
культура — религиозная и
христианская, или языко-христианская.
Богатая
культура,
культура красивая и творческая связана кровно с
христианской мистикой и символикой, с культом, с тем духом, который создал икону, зажег перед ней лампаду и воскурил ладан.
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той истине, что между
христианской религией и
культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
— Нужна не политика, а — культура, нужны сначала знания, потом деяния, а не наоборот, как принято у нас. Да. Если вы не будете пить водку и сумеете выбрать себе хорошую жену — всё пойдёт прекрасно. Табак курить тоже не надо. И читайте хорошие книги. Больше всего читайте Толстого, но — будьте осторожны! Когда он говорит: не насильничайте, не обижайте друг друга — это верно, это — голос настоящей
христианской культуры, это надо принять и помнить.
Неточные совпадения
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от
культуры духа, построенной на религиозной,
христианской основе, в пользу
культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Старое
христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием и сознанием, оправдывающим творчество
культуры в этом мире и освящающим формы общества.
Все, что говорили представители светской
культуры, предполагало возможность нового
христианского сознания, новой эпохи в христианстве.
Рассуждая о моей книге и вообще о евангельском учении, как оно выражено в нагорной проповеди, иностранные критики утверждали, что такое учение не есть собственно
христианское (
христианское учение, по их мнению, есть католицизм и протестантство) — учение же нагорной проповеди есть только ряд очень милых непрактических мечтаний du charmant docteur, как говорит Ренан, годных для наивных и полудиких обитателей Галилеи, живущих за 1800 лет назад, и для русских полудиких мужиков — Сютаева, Бондарева и русского мистика Толстого, но никак не приложимых к высокой степени европейской
культуры.
Конечно, это «
христианская»
культура борется с последними остатками «язычества».