Неточные совпадения
Средние века были устремлены к небу, в религиозном своем сознании проклинали
землю, и
земля оставалась языческой, само
царство небесное на
земле становилось язычески земным.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на
земле,
царство человеческой правды, что люди будут как боги.
Самое существенное в Апокалипсисе — это пророчество о наступлении тысячелетнего
царства Христа на
земле — хилиазм.
Хилиастическая надежда и есть основа всякого упования на наступление
царства Божьего на
земле,
царства правды на этой
земле.
Ждут прогрессисты наступления
царства Божьего на
земле, а в Бога перестали верить.
В новом небе и новой
земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного творения; в старом небе и старой
земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в
царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Церковь станет
царством,
царством Божьим и на
земле, как и на небе, когда мировая душа окончательно соединится с Логосом, соединится Невеста с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный порядок природы в порядок свободно-благодатный.
Неточные совпадения
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять
земель, за тридесято
царство.
— Наш народ — самый свободный на
земле. Он ничем не связан изнутри. Действительности — не любит. Он — штучки любит, фокусы. Колдунов и чудодеев. Блаженненьких. Он сам такой — блаженненький. Он завтра же может магометанство принять — на пробу. Да, на пробу-с! Может сжечь все свои избы и скопом уйти в пустыни, в пески, искать Опоньское
царство.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо —
Царство Божие на
земле.
Но если польское мессианское сознание и может быть поставлено выше русского мессианского сознания, я верю, что в самом народе русском есть более напряженная и чистая жажда правды Христовой и
царства Христова на
земле, чем в народе польском.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание
царства Божьего, как на небе, так и на
земле, возможное ожидание новой эпохи Духа Святого.